В новогоднюю ночь в Минске будут работать около 200 водителей пассажирского транспорта и столько же единиц подвижного состава

Когда на город опустится новогодняя ночь, часы пробьют двенадцать раз и жители столицы поднимут бокалы в честь наступившего 2015-го, десятки водителей пассажирского транспорта будут колесить по привычным городским маршрутам.

Один из тех, кому предстоит встретить Новый год не за праздничным столом, а за рулем, – водитель филиала «Автобусный парк № 5» государственного предприятия «Минсктранс» Тадеуш Лешкович. Казалось бы, перспектива работать, когда все гуляют, малоприятная. Но Тадеуш Венонович особенно не расстроен, хотя дома на этот раз без него вокруг елки соберется дружная семья – жена, дети, внуки. Впрочем, ничего удивительного: 20-летний опыт работы – та еще закалка для характера!

– Такова жизнь: кто-то должен и в новогоднюю ночь работать, чтобы создавать условия для всех остальных, – рассуждает водитель. – В прошлом году я был дома с родными, а сегодня настал мой черед развозить пассажиров. Но на хорошее настроение это не влияет: публика скучать не дает! Помню, как в ночь с 2012-го на 2013-й, около 2.00, отправлялся с Веснянки и заприметил на остановке компанию молодых людей с гитарой. Они и в салон автобуса заходили, распевая: «Новый год к нам мчится!» Потом стали наперебой поздравлять меня с наступившим. Я их тоже поздравил. По своей собственной традиции – в микрофон через громкую связь. Всегда, когда работаю в новогоднюю ночь или 1 января, почти на каждой остановке говорю: «Уважаемые пассажиры! Коллектив бригады водителей автобусного маршрута № 1 поздравляет вас с Новым годом! Желаем здоровья, счастья, успехов, семейного благополучия!» Ребята тогда пели под гитару и аплодисменты других пассажиров всю дорогу, пока не вышли на остановке в центре города. Так что зачастую работать в новогоднюю ночь – одно удовольствие и масса положительных эмоций!

По словам собеседника, как правило, примерно с 23.30 до 00.30 на улицах города и остановках ни души. Хотя доводилось и ровно в 00.00 подбирать опоздавших к столу пассажиров. Но даже на их лицах появлялись улыбки, когда из динамиков вдруг раздавался голос водителя автобуса, который тепло и сердечно поздравлял их с праздником. А уже ближе к часу ночи город оживает: народ отправляется в гости или к елкам на всеобщие гулянья. И до самого утра пассажиров в транспорте, как в часы пик в будни!

– Приходилось работать не только в новогоднюю ночь, но и в первую смену 1 января, – вспоминает Тадеуш Лешкович. – Так, бывало, в 5.40 на ДС «Веснянка» и следующих 2-3 остановках пассажиры едва помещались в салон! Но никогда не тороплю людей. Жду, пока все зайдут в автобус. Лучше позже приеду на конечную, чем с кем-то что-то случится.

Кстати, инструкция по работе в новогоднюю ночь для водителей общественного транспорта ничем не отличается от обычной, кроме одного момента: необходимо проявлять еще большее внимание к безопасности движения и пассажиров. Не секрет, что многие навеселе и теряют бдительность.

Читайте нас в Google News

ТОП-3 О МИНСКЕ