В ноябре на реконструированном участке дороги Р53 откроется скоростное движение

Скоростное движение на реконструированном участке дороги Р53 Слобода — Новосады откроется уже в ноябре. Как происходила реконструкция и что ждет автолюбителей, корреспонденту агентства «Минск-Новости» рассказал старший прораб ДСУ № 12 Дорожно-строительного треста № 5 Сергей Ведерчик.

Полосы, разделенные узкими тросами, по одной в каждую сторону, без дополнительных полос разгона и торможения, а еще с пешеходами, то и дело перебегающими дорогу, — о такой трассе можно только… забыть. Во всяком случае, до Смолевичей. На ее месте теперь настоящий скоростной автобан — реконструкция участка автомобильной дороги Р53 Слобода — Новосады проходила по немецкой технологии.

Без шума и пыли

— Первый этап реконструкции — в общей сложности около 5 км — начался в октябре прошлого года. По плану на работы отводилось три года, но мы справились в три раза быстрее, — рассказывает представитель генподрядчика начальник участка, старший прораб ДСУ № 12 Дорожно-строительного треста № 5 С. Ведерчик. — Все благодаря большому количеству людей и техники, задействованных на этом объекте, и, конечно, прошлой теплой и мягкой зиме, которая позволила не останавливать работы ни на день.

Официальное открытие новой трассы запланировано на середину ноября этого года. Остались считанные дни до того момента, когда движение пустят по обеим сторонам, и считанные недели, когда будут сделаны последние штрихи: установлены дорожные знаки, нанесена разметка и обустроен газон на откосах. И пусть юридически то, что сотворили дорожники, называется реконструкцией, по факту же это новое строительство.

— Проект разработали еще в 2015-м. Уже давно было очевидно: в этом направлении нужна современная дорога. Смолевичи — город-спутник, Жодино и Борисов — крупные промышленные центры, — обращает внимание Сергей Николаевич. — Как только начались работы, мы сразу отметили: с таким насыщенным транспортным потоком, как тут, дорожники не сталкивались ни во время недавней реконструкции участка дороги Р80 Слобода — Паперня, ни на строительстве МКАД-2.

реконструкция дороги Р53Бетонные дороги в современном исполнении — новое для Беларуси. Те, что построены много десятилетий назад (например, «олимпийка» М1 Брест — Москва, Слуцкая и Логойская трассы), были шумными и неровными из-за эффекта клавишности. Бетон — покрытие жесткое и, в отличие от асфальта, при колебаниях температуры воздуха может коробиться. Но теперь о постоянном «подпрыгивании» автомобилисты могут не беспокоиться:

— Дорога поделена на плиты, между которыми заложена металлическая арматура, чтобы предупредить их «игру», — уточняет специалист. — По всему полотну нарезаны деформационные швы: они минимизируют температурное расширение и сжатие бетона. По немецкой технологии бетон укладывается двумя слоями методом сращивания. Первая бетоноукладочная машина идет чуть впереди и кладет 14 см тощего бетона, вторая следом за ней сверху укладывает 24 см тяжелого прочного бетона. Между ними — прослойка из асфальтобетона, которая не даст трещинам с нижних слоев (а они, как ни крути, будут в процессе усадки) появляться на верхнем покрытии. А весь дорожный пирог с учетом щебня и песчаной подушки — 138 см.

Бетонное покрытие более долговечное и износостойкое. Срок его эксплуатации между ремонтами может доходить до 10 лет. Асфальт в этом плане уступает, хотя его укладка обходится значительно дешевле.

реконструкция дороги Р53Специальные насечки на бетоне, обеспечивающие лучшее сцепление шин с поверхностью дороги, тоже нанесены на немецкий манер. Американский способ более шумный. Этот показатель имеет значение, так как скорость движения на этом участке будет ограничена 120 км/ч.

Вот новый поворот

Пока специалисты доводят до ума первый участок дороги, на втором — от 6,6 км до 13 км (от деревни Новая Жизнь до пересечения с дорогой Логойск — Смолевичи) вовсю идут строительные работы: корчуются пни и спрямляются холмы там, где ляжет новая полоса, забиваются сваи для будущих надземных пешеходных переходов и возводятся временные объездные пути. С конца нынешней осени въехать в Смолевичи и выехать из них можно будет только по ним. Да, неудобно, но ждать момента, когда весь путь до города-спутника станет скоростной трассой, осталось недолго. Срок сдачи 2-й очереди — ноябрь 2021-го.

реконструкция дороги Р53— В месте пересечения Р53 с логойской дорогой будет не перекресток, как сейчас, а большой путепровод, — делится планами Сергей Николаевич. — Для остановок общественного транспорта предусмотрены отводы и карманы, чтобы предотвратить выход пешеходов на скоростную трассу. Сейчас под основной дорогой идут серьезные работы: там обустраивают подземный пешеходный переход. Поэтому пока устроили временные объезды. Дело сложное, так как в этих местах разные грунты, есть и торфяные, а по местности проходит мелиоративный канал. Кстати, старый хлипкий мост над ним 1936 года постройки скоро разберем, воду спрячем в широкую трубу, а торф заменим на песок.

По словам начальника участка, на месте нынешнего неудобного и аварийно опасного первого съезда на Смолевичи через год появится большой транспортный тоннель, а сама дорога поднимется в этом месте на 8 м! Все, чтобы обеспечить безопасность водителей. Работа дорожникам предстоит сложная: полноводное озеро рядом подбрасывает задачки и заставляет искать подходящие технологические решения. Параллельно нужно перенести линии коммуникаций, в том числе связи — оптические кабели, международные, республиканские, старые военные. На этом участке постоянно трудятся не меньше полусотни человек, поэтому прораб уверен: все, что зависит от него и его подчиненных, будет сделано качественно и вовремя.

реконструкция дороги Р53Справочно

Современная дорога до Смолевичей — это четыре полосы движения (по две в каждую сторону) плюс укрепленная обочина шириной 2,5 м, а также обустроенные полосы разгона и торможения и широкая разделительная полоса, где для предотвращения лобовых аварий установлено барьерное металлическое ограждение. На участке построены две новые транспортные развязки: первая — за автозаправкой в районе деревни Домашаны, вторая — у деревни Динаровка.

Заказчик объекта — РУП «Минскавтодор-Центр». Первый этап реконструкции обошелся в 41 млн 750 тыс. рублей, на второй выделено 63 млн 500 тыс.

Фото Сергея Пожоги

Читайте нас в Google News

ТОП-3 О МИНСКЕ