В объективе — урочище Медео, а также Минск. Владимир Ковганов умеет разглядеть необычное в привычном

Владимир Ковганов умеет через фотообъектив разглядеть необычное в привычном. С ним пообщалась корреспондент агентства «Минск-Новости».

Владимир Ковганов

В Художественной галерее «Вильнюс» в библиотеке № 18 открылась выставка фоторабот «Сталіцы роднай прыгажосць», приуроченная ко Дню города. Здесь представлены более 80 снимков. Мастер раскрывает красоту и уникальность Вилейско-Минской водной системы, протянувшейся через столицу Беларуси и ее окрестности, показывает неброскую красоту белорусской земли.

— Вожу внука на тренировки в спортивный клуб на ул. Калиновского, ждать приходится полтора-два часа, вот и решил зря времени не терять. Как-то вышел прогуляться вдоль канала и уже не смог остановиться, — рассказал В. Ковганов.  Снимал эту красоту в разные поры года. Пока прошел участок от ул. Калиновского до ул. Филимонова. В планах прошагать весь маршрут, который охватывает Вилейско-Минская водная система.

— Помните свой первый фотоаппарат?

— Конечно! Я из семьи сельских учителей, вырос на Гомельщине. Мне было 11 лет, когда отец купил «Смену». С тех пор загорелся фотоделом, хотя специального образования не получил. Окончил электротехникум связи и радиотехнический институт в Минске. Работал в Республиканском радиотелевизионном передающем центре. Но вот уже более 60 лет смотрю на мир через фотообъектив. У меня три учителя. Книгу Виктора Микулина «25 уроков фотографии» прочитал от корки до корки. Когда начался период увлечения слайдами, работник телевидения, фотограф Александр Дитлов организовал слайд-клуб «Спектр», где мы собирались, слушали лекции, обменивались опытом. А третий учитель — журнал «Советское фото».

— В чем ищете вдохновение? Какие места в столице особенно впечатляют и творчески подпитывают?

— Минск — многоликий город, но мне нравятся его центр и старые кварталы. Хочу этой осенью запечатлеть церемонию закрытия фонтанов. Люблю фотографировать природу, воду, первый снег, цветы, ночной город, закаты… Сама идея выставки, посвященной столице, витала еще с прошлого года. Мы с единомышленниками, влюбленными в фотодело, состоим в объединении «Позитив», организованном в Центральной городской библиотеке имени Янки Купалы. Там есть постоянная клубная выставка, организуют и персональные экспозиции.

— Судя по вашим фото в соцсетях, вы много путешествуете. Какие места особенно пришлись по сердцу?

— Поездить в свое время пришлось немало, в начале 1980-х даже два года жил в Монголии. Впечатлил Казахстан, где я провел несколько месяцев и в который просто влюбился. Один ходил в горы. Помню, направился к заброшенному монастырю в горах, только вышел на тропу, как накрыло туманом… Но ничего, выбрался. В высокогорном урочище Медео мне показали женский лик на склоне горы — так называемую «Невесту Абая». А когда прощался с Медео, открылся не только лик Абая, разглядел и Воинов — охранников гор. Вот такое получилось прощание… В той поездке сделал немало фото, которые стали основой выставки «Казахстан вачыма беларуса» — она проходила в трех столичных библиотеках.

Снимал турецкие термальные источники Памуккале — невероятное место, созданное природой, балтийские дюны Куршской косы, волжские плёсы, цветущие эдельвейсы, предрассветные горы… И конечно, объездил многие интересные места нашей страны. Белорусская природа вдохновляет своей неброской красотой. Люблю наши озера Нарочь, Вячу… В планах отправиться на меловые карьеры, увидеть так называемые белорусские Мальдивы.

— На ваш взгляд, как отразились на искусстве фотографии современные технологии: переход с пленки на цифру, появление у каждого смартфона с камерой?

— Есть такая поговорка: в умелых руках и дубина — скрипка. Так и с фототехникой — многое зависит от того, в чьих она руках. Можно взять крутой фотоаппарат и нащелкать лишь бы как на автомате, а можно и смартфоном сделать шедевр. Помню, как тяжело мне было переходить с черно-белой на цветную фотографию, а потом с пленки на цифру. Понял, что все цифровые камеры несколько искажают цветопередачу, на снимках та же зелень получается ярче, чем на самом деле. Причем каждая фирма настраивает свою технику определенным образом. Например, я много лет снимаю фотоаппаратом Canon. А кто-то любит Nikon. Это два разных фотоглаза. Первый снимает мягко, второй — жестко.

Стараюсь через фотографию показать окружающий мир и передать не просто прекрасное мгновение, а свое отношение к нему, свои эмоции.

Справочно

Выставка «Сталіцы роднай прыгажосць» будет работать в галерее «Вильнюс» по 17 октября. Вход свободный.

Фото Тамары Хамицевич

Смотрите также:

Читайте нас в Google News

ТОП-3 О МИНСКЕ