В общественном транспорте Минска теперь оплатить проезд можно с помощью смартфона

Новый сервис оплаты проезда в общественном транспорте через мобильное приложение начал работать в Минске. Об этом, как сообщает корреспондент агентства «Минск-Новости», информирует Telegram-канал Минск. Официально. Подробности рассказали в ОАО «АСБ Беларусбанк», который реализует проект.

Сервис TIX разработан СООО «Системные технологии» с использованием инновационных технологий на основе опыта крупнейших городов мира. Он позволяет осуществлять мониторинг работы общественного транспорта через анализ пассажирских потоков, вычислять нагрузку на маршрутах, сократить расходы, связанные с изготовлением и оборотом билетной продукции.

Сервис TIX пока будет доступен пассажирам популярных автобусных маршрутов № 1 и 100, но в перспективе мы готовы тиражировать его на весь общественный транспорт столицы и других городов, — рассказал заместитель председателя правления «Беларусбанка» Александр Егоров.

Сперва TIX запустили в Бресте, где он продолжает набирать популярность у пассажиров. С помощью смартфона проезд в общественном транспорте там оплачивают уже 30 тыс. раз в месяц. На некрупном областном центре систему обкатали.

Специалисты нашей компании проанализировали опыт внедрения TIX в Бресте, прислушались к пожеланиям пользователей и усовершенствовали сервис. Теперь любой житель Минска, имеющий смартфон, сможет воспользоваться современным и удобным способом оплаты проезда, — прокомментировал заместитель генерального директора компании СООО «Системные технологии» Сергей Кравченко.

Как это работает? Пассажиру необходимо скачать в GooglePlay или AppStore приложение «TIX» и привязать к нему свою банковскую карту, выпущенную любым банком мира (Visa, MasterCard, БЕЛКАРТ). Сервис представлен на русском, белорусском, английском и польском языках. В будущем у клиентов «Беларусбанка» появится еще одна возможность проведения платежа — через мобильное банковское приложение «М-банкинг».

Оплатить и погасить билет можно прямо на остановке, когда нужный транспорт еще только подъезжает. В приложении отобразятся номер автобуса и предложение произвести оплату. Кроме того, в TIX можно приобрести билет, а затем, оказавшись в салоне транспортного средства, выбрать кнопку «Оплатить» напротив нужного номера автобуса. Помимо этого, пассажир может через один аккаунт оплатить проезд сразу нескольких человек или провоз багажа.

В «Беларусбанке» уточнили, что главные преимущества современной технологии — сохранность денежных средств пассажира, надежность оплаты и гарантированное списание при нажатии кнопки стоимости одной поездки. Операция не откладывается и проводится в реальном времени.

Если потребуется, разработчики готовы реализовать и «временный» билет — проезд в течение ограниченного периода с неограниченным количеством пересадок.

Неоднократно встречались с руководством Мингорисполкома, предприятий «Минсктранс» и «Столичный транспорт и связь». Когда готовили систему к запуску, нам важно было доработать ее с учетом их пожеланий, а также удобства пользования услугой для клиентов, — добавил член правления банка Александр Егоров.

Как подчеркнул заместитель председателя Мингорисполкома Александр Дорохович, в Минске сервис запускать не спешили, поскольку важно было его отшлифовать, чтобы в двухмиллионном городе новый способ оплаты проезда работал без сбоев.

— Мы очень щепетильно отнеслись к данной разработке. Во главу угла ставили потребителя, его комфорт и безопасность. Нашей основной задачей было получить понятный, удобный и, главное, надежный сервис, не позволяющий списать ни одной лишней копейки со счета пассажира. Плотно работали с банком на протяжении 6 месяцев. Считаю, получился достойный продукт. Но, конечно, оценивать его будут минчане, — добавил А. Дорохович.

По его словам, в течение месяца новая система оплаты будет работать на маршрутах № 1 и 100, после чего, если себя хорошо зарекомендует, ее планируют распространить на весь наземный общественный транспорт.

—Ждем от горожан замечаний и предложений на электронные ящики и телефонные линии предприятий «Минсктранс» и «Столичный транспорт и связь». Если замечания будут, их учтут и систему доработают, – сказал А. Дорохович.

Смотрите также:

Подписаться

Подписывайтесь на канал MINSKNEWS в YouTube
Читайте нас в Google News

ТОП-3 О МИНСКЕ