В одном из дворов Фрунзенского района планируется построить мини-паркинг на 40 мест

Многоэтажный гараж на 100 машино-мест должны были разместить между жилыми домами № 10 на ул. Бурдейного и № 83 на ул. Притыцкого еще по проекту застройки микрорайона. Однако дома выросли, а упомянутый объект не появился.

Как передает корреспондент агентства «Минск-Новости», частично на отведенном для гаража месте жители одной из многоэтажек за свой счет организовали открытую временную стоянку примерно на 50 машин. А лет пять назад появилась инициативная группа других горожан, которые создали ГСПК «АвтоПаркинг 1» и предложили возвести рядом двухэтажный гараж на 40 автомобилей.

Была подготовлена архитектурно-планировочная концепция, которую уже несколько раз представляли на обсуждение общественности. Последний вариант, как сообщил заместитель начальника управления архитектуры и строительства администрации Фрунзенского района Максим Лебедев, прошел процедуру общественного обсуждения осенью прошлого года. За отведенное время поступило 98 обращений граждан, мнения разделились поровну — за и против строительства предложенного сооружения. Основными претензиями были такие: в квартирах на первых этажах будет нарушена инсоляция (освещенность помещений солнцем), добавится и выхлопных газов. К тому же места для постоянного хранения автомобилей обычно располагаются не в жилых, а в коммунальных (обслуживающих) зонах.

Подвести итоги общественного обсуждения предстояло архитектурно-градостроительному совету при главном архитекторе Минска. На заседании совета проектировщик мини-паркинга рассказал, что инсоляция проверена, она не нарушается, поскольку крыша гаража будет на уровне первого этажа соседнего дома. Само сооружение планируется построить закрытого типа, что снизит рассеивание выхлопных газов. Санитарные нормы — в данном случае необходимое расстояние от объекта до жилья — выдержаны.

Что касается других замечаний жителей, то представителю районной администрации посоветовали более детально объяснять горожанам все нюансы во время презентации проектов на общественном обсуждении. Например, в данном случае требовалось подчеркнуть, что в проекте застройки микрорайона есть паркинг. А без него не было бы и домов, ведь по существующим нормам надо обеспечить жилье местами для хранения автомобилей.

У главного архитектора города возник вопрос о вместимости гаража: почему не прорабатывался вариант с тем количеством машино-мест (100), которое закладывалось изначально в проект застройки? Максим Лебедев пояснил, что это может вызвать недовольство населения. Ведь придется изымать под строительство участок, где сейчас находится открытая стоянка, обустроенная за счет жителей одного из домов.

Проектировщикам порекомендовали доработать концепцию, рассмотрев еще раз архитектурный облик и внутреннюю организацию пространства паркинга, а также по возможности учесть вариант строительства на площадке более вместительного гаража.

Самое читаемое