В октябре-ноябре по линиям метрополитена начнет курсировать новый электропоезд (видео) 

На предприятии «Штадлер Минск» состоялась презентация нового состава для столичной подземки, сообщает корреспондент агентства «Минск-Новости». 

— Предваряя презентацию первой электрички, хочу обратиться к недавнему прошлому, так как этот проект для меня особенно дорог, отметил в приветственном слове первый заместитель премьер-министра Беларуси Александр Турчин. — Когда я еще был заместителем председателя Мингорисполкома, на месте этого предприятия был только пустырь. Прошло 7 лет, и сегодня здесь уже создано высокотехнологичное производство. Это предприятие своим примером показало, что в Беларуси нет ничего невозможного. Можно и нужно привлекать инвесторов. Надо открывать подобные производства, выпускающие конкурентоспособную и востребованную в стране и за ее пределами продукцию.

Подписаться

Подписывайтесь на канал MINSKNEWS в YouTube

А. Турчин обратил внимание на то, что сегодня на предприятии трудятся около тысячи белорусских специалистов. При этом уровень их зарплаты позволяет комфортно жить, содержать свои семьи и строить планы на будущее.

— Важно понимать, что «Штадлер Минск» — равноправный участник группы компаний «Штадлер», а точнее, это 15 % от оборота всей группы компаний, подчеркнул первый вице-премьер. — Ее руководитель господин Петер Шпулер прибыл в Минск вместе с партнером, который тоже готов инвестировать свои средства в создание нового производства в Беларуси. Думаю, что впереди у нас и у «Штадлера» будут новые проекты, и уверен, что наше сотрудничество будет успешным.

— Предприятие под Минском является современным производством нашей компании, отметил в свою очередь председатель совета директоров Stadler Rail Group Петер Шпулер. — 7 лет назад Александр Турчин уже оказывал нам всемерную поддержку. Судьба и путь «Штадлер Минск» и ныне первого вице-премьера правительства Беларуси шли параллельно. Содействие нам оказывало и руководство Белорусской железной дороги. Благодаря этому проект получился полноценным. Ни на минуту не сомневались, когда инвестировали в этот завод 90 миллионов евро. В итоге он теперь выпускает продукцию не только для белорусского и рынков СНГ, но и для Европы и других континентов. Здесь уже выпускаются и будут изготавливаться составы для Норвегии, Венгрии, Словении, России, Азербайджана.

По словам Петера Шпулера, современные технологии позволили произвести и первый поезд для Минского метрополитена. Благодаря этому заказу оно получило возможность участвовать во всех тендерах городов стран СНГ, где функционирует метрополитен.

— Данный состав — это своеобразный ключ к ним. Горжусь тем фактом, что вся инжиниринговая работа для него была полностью проделана в Минске, сказал председатель совета директоров Stadler Rail Group.

— Сегодня мы участвуем в знаковом событии, заявил главный инженер ГП «Минский метрополитен» Игорь Шестаков. — Напряженная работа нашего предприятия и «Штадлер Минск» обрела зримые очертания в виде нового электропоезда. Он проектировался и изготавливался по техническим требованиям нашего предприятия, под контролем и при участии его специалистов. В этом составе заложены прогрессивные технологии.

Метрополитен всегда нацелен на создание комфортных условий и полное обеспечение безопасности при перевозках, подчеркнул главный инженер, отметив, что в технических решениях нового поезда заложены улучшенные технико-экономические показатели.

— Среди них можно выделить использование цельного алюминиевого кузова и асинхронного тягового привода. Ряд этих и других инноваций должны увеличить нормативный срок службы состава и его пробег, — сказал И. Шестаков.

По его мнению, инновации также позволят существенно снизить эксплуатационные расходы.

— Важным показателем является и удельный расход электроэнергии. Для нас это весьма актуально, так как сегодня доля затрат предприятия на нее составляет в целом 15 % от всех эксплуатационных расходов, — констатировал главный инженер.

Он также обратил внимание на улучшенные потребительские характеристики нового состава. Так, например, предусмотрено кондиционирование воздуха пассажирских салонов и кабин машинистов, значительное снижение параметров шума, использование экологически безопасных материалов и оснащение системой автоматического пожаротушения. Головные вагоны состава также оборудованы местами для инвалидов-колясочников и устройствами для фиксации колясок. В салонах имеется система интерактивного информирования пассажиров.

— Только в текущем году мы дополнительно инвестируем в это производство 13 миллионов евро, сообщил директор компании ЗАО «Штадлер Минск» Филипп Брунер. — Они пойдут на создание цеха электрооборудования, а также на расширение производственных мощностей в сварочном, механической обработки и покрасочном отделениях. Будут организованы и новые рабочие места. Так, конструкторское бюро, в котором уже трудятся 70 специалистов, каждый год будет прирастать на 15 человек. До конца марта первый поезд будет оправлен в метрополитен для тестирования и сертификации. До окончания года он получит еще пять 4-вагонных состава, которые уже собирают на «Штадлер Минск». В 2020 году в соответствии с заключенным договором, столице будут поставлены четыре 5-вагонных электропоезда.

Первый состав уйдет в депо «Московское», затем на вторую линию в депо «Могилевское». В ближайшие месяцы поезд обкатают без пассажиров для проведения всех необходимых тестовых и сертификационных мероприятий. Планируется, что в октябре-ноябре он примет первых пассажиров.

Длина 4-вагонного состава — 78,4 метра, 5-вагонного — 97,65, количество мест для сидения соответственно 168 и 212. Срок службы его цельнометаллического кузова — 50 лет.

Сочлененная конструкция и широкие межвагонные проходы позволят пассажирам передвигаться по всему составу в процессе движения. В салоне каждого вагона установлены 4 видеокамеры и имеются места для подзарядки электронных девайсов. Для обеспечения контроля и безопасности движения, снижения расхода электроэнергии и сокращения интервалов движения все поезда также оборудованы системой автоведения. Гарантийный срок их эксплуатации — 560 тысяч километров пробега.

Фото Ирины Малиновской, видео Сергея Шуманского

Самое читаемое