В парке Горького планируют заменить ряд аттракционов и отремонтировать дорожки. Что еще изменят

Какие изменения грядут в парке им. Горького, как он готовится к межсезонью и чем завершились для него «шалости» подростков и анонимки сотрудников, выяснял корреспондент агентства «Минск-Новости».

Обзорный рекорд

Территория парка не может не очаровывать разноцветьем уже падающей листвы, не увядающими клумбами и разнообразием аттракционов. Правда, они уже не функционируют, все кассовые точки закрыты, что, естественно, отражается на количестве отдыхающих. Но торговые ларьки еще продолжают удивлять обилием товаров.

— Сезон столичных аттракционов завершился 22 сентября, — рассказывает главный инженер УП «Минскзеленстрой» Владимир Бабивский. По последним данным, нашими услугами в четырех парках, находящихся на балансе, уже воспользовались 1 487 тыс. человек, что на 15 % больше аналогичного периода 2018 года. Более половины из них, 851 тыс., пришлись на Центральный детский парк им. Горького, — рекордный показатель в многолетней истории предприятия.

В парке 23 аттракциона, 22 функционировали весь сезон. Наибольшей популярностью пользовались «Колесо обзора» (260 тыс.), «Дикий поезд» (75 тыс.) и «Вальс» (70 тыс). А вот востребованный в минувшие годы аттракцион «Колобок», увы, так и не был задействован. Перед началом сезона двое подростков вскрыли одну из его кабинок, спровоцировали возгорание, и она полностью выгорела вместе с электроникой. Заменить импортное оборудование мы не могли, так как продолжались следственные действия. Теперь они завершены, суд еще не состоялся, но ущерб уже известен. Вандалы будут его возмещать. В чистом виде без растаможки, доставки, монтажа и пуско-наладочных работ он может составить около 40 тыс. рублей. Думаю, в новом сезоне «Колобок» вновь будет функционировать.

Безопасность прежде всего

Консервация аттракционов на зимний период начинается сразу после завершения сезона. На каждый из них готовится отдельный план мероприятий. К примеру, на «Колесе обзора» отключается электропитание, зачехляются открытые кабинки, на поверхности металлоконструкций наносится консервационная смазка, укрываются пленкой приводы и электрические шкафы, гидравлические блоки демонтируются для хранения на складе. Само колесо фиксируется от произвольного вращения. Данные мероприятия во многом перекликаются и с остальными аттракционами. Расконсервация производится фактически в обратном порядке за 3–4 недели перед очередным сезоном. Все оборудование проверяют специалисты и эксперты Госпромнадзора, которые выносят заключения о состоянии и допуске его к эксплуатации. Это комплексное решение, в нем учитываются техническая документация, результаты диагностирования и освидетельствования, проверка надежности и пробных пусков под нагрузкой и без нее. В качестве нагрузки используется весовая имитация — мешки с песком, превышающие паспортные данные аттракциона минимум в 1,5–2 раза, до 140–150 кг. А в течение сезона исправность оборудования проверяется ежедневно, до начала работы касс. Безопасность людей превыше всего. Нужно также учитывать стоимость оборудования и его амортизацию.

— Одно только «Колесо обзора» высотой 54 м стоит более 2 млн руб., причем в заводском конструкторе, без доставки, сборки, монтажа и запуска, — продолжает В. Бабивский. — А средний по общим меркам аттракцион оценивается в 320 тыс. рублей. У каждого из них свой «назначенный ресурс», рассчитанный на определенный срок эксплуатации, в пределах 8–10 лет. Как только он превышен, предъявляются повышенные требования по проверке надежности и допуска к дальнейшей эксплуатации. «Возрастной» аттракцион проходит данную процедуру ежегодно, до тех пор, пока его использование или ремонт признаются целесообразными. К примеру, легендарный и знаковый для столицы «Вальс» уже давно выработал ресурс. Он был изготовлен еще в советский период, в ГДР. Но металл, использованный в конструкции, и много лет спустя превышает качественные параметры новых аналогов. Такие аттракционы, как «Вальс» и «Автодром», не устаревают, они всегда интересны для всех поколений. Исследования каждой единицы оборудования с продленным сроком эксплуатации проводят компетентные и независимые эксперты, в объективности которых сомневаться не приходится.

В ожидании перемен

По словам главного инженера «Минскзеленстроя», именно вопрос технического состояния ряда аттракционов спровоцировал резонансную ситуацию в парке им. Горького в текущем году. Несколько человек из дежурного персонала обвинили администрацию парка в нарушении регламента эксплуатации и ремонта оборудования и других прегрешениях, анонимно обратившись в Мингорисполком, а потом в СМИ. В парке начались проверки, в том числе комплексные, в которых участвовали представители городской прокуратуры, Госпромнадзора, МЧС, районной администрации, профсоюзов, эпидемиологии и др. В итоге ни один факт не подтвердился! Однако впоследствии выяснилось, что ряд жалобщиков до обращения в прессу были депремированы за недобросовестное выполнение своих обязанностей. Они попросту обилечивали посетителей мимо кассы, в собственный карман. Позже ими был устроен саботаж на «Колесе обзора», в результате чего у одной из кабинок во время движения оторвалась незакрытая дверь. Это происшествие зафиксировано видеокамерой. К слову, все аттракционы парка находятся под видеонаблюдением. Проведенная проверка выявила виновность и халатность дежурного персонала при эксплуатации оборудования. И теперь руководство «Минскзеленстроя» готовит исковое заявление в суд о защите чести и достоинства с возмещением причиненного ущерба. Никаких карательных мер к провинившимся сотрудникам применено не было. Однако все они сезонные работники, трудятся по договору подряда. И при приеме на работу в новом сезоне к каждому подход будет дифференцированный. Изменения, намеченные в парке, требуют более тщательного подбора кадров.

— В центральном парке столицы назрели перемены, — говорит В. Бабивский. — Хотим расширить его профильную специализацию, а именно детскую составляющую. Сейчас она вперемешку со взрослыми и экстремальными аттракционами. Уже подготовлена концепция единого стиля и нового облика парка. Она затронет набережную Свислочи, центральные аллеи. Будет создана отдельная зона для торговых точек, заменен ряд аттракционов, будут отремонтированы арка главного входа, дорожки. С Министерством культуры уже проработаны план тематизации, графические схемы постепенного обновления парка. Реализация проекта начнется после его утверждения Мингорисполкомом и определения источников финансирования.

Фото автора

PS. Полную версию материала читайте в свежем номере газеты «Вечерний Минск».

Читайте нас в Google News

ТОП-3 О МИНСКЕ