В Первомайском районе обсудили работу с обращениями граждан в 2016 г. — лидируют вопросы ЖКХ

Качество работы с обращениями граждан в 2016 году и меры по снижению их количества обсудили на заседании администрации Первомайского района, передает корреспондент агентства «Минск-Новости».

Как отметила начальник отдела по работе с обращениями граждан и юридических лиц администрации Первомайского района Юлия Каранкевич, в прошлом году количество жалоб, поступивших в районную администрацию, увеличилось на 2,5 %. Также выросли число обращений в вышестоящие инстанции и количество повторных обращений.

Рост числа повторных обращений связан с несколькими причинами, — отметила Ю. Каранкевич. — К примеру, произошли изменения в законодательстве, и сегодня повторным считается обращение, поступившее в течение 3 лет после предыдущего, тогда как ранее в течение года. Поэтому реальную картину роста или снижения количества повторных обращений можно будет оценить не раньше, чем через год. Также повторные обращения зачастую связаны с проблемными объектами, когда требуется длительное время для решения ситуации. Нельзя не отметить и то, что большое количество «повторов» дают отдельные граждане, пишущие в год по два и более десятка жалоб.

По словам Юлии Каранкевич, темы, волнующие граждан, в прошлом году остались неизменными. В обращениях, поступивших в администрацию района, лидирующие позиции занимают вопросы жилищно-коммунального хозяйства (более 40 % от общего количества), строительства и землепользования, улучшения жилищных условий. Зато на 8 % снизилось количество обращений, касающихся торговли и услуг, и на 15 % — системы образования.

Руководители служб и подразделений района перед принятием решений должны просчитывать, какой общественный резонанс может вызвать то или иное действие, — заметил глава администрации Первомайского района Игорь Кудревич. — Самый простой пример — начало капитального ремонта в жилых домах: пришли рабочие, начали что-то делать и вдруг пропали на неделю-другую. Да, здесь могут быть объективные причины — допустим, не все необходимые материалы завезены на объект. Но волна возмущения уже пошла!

Чтобы предупреждать всплески жалоб, администрацией Первомайского района ведется широкая информационно-разъяснительная работа среди населения. Так, в 2016 году руководством района было проведено 284 приема граждан, из них 35 выездных. Проведено более 100 встреч в трудовых коллективах, 67 по месту жительства, 9 в общежитиях района. Общее количество граждан, принявших участие в этих встречах, превысило 10 000 человек. Еще 535 вопросов руководству администрации было задано во время прямых линий. Тем не менее работу по предупреждению обращений граждан в 2016 году было решено признать недостаточной. Чтобы изменить ситуацию в наступившем 2017 году, планируется увеличить количество встреч с населением на объектах капитального ремонта, а также активно привлекать коллегиальные органы территориального самоуправления к проведению информационно-разъяснительной работы.

 

Самое читаемое