Текущая неделя примечательна какими-то странными протестами. С Грузией все более-менее понятно: ее забугорных хозяев до глубины души обидело, что подконтрольная им гражданка Франции и по совместительству президент Грузии Зурабишвили проиграла на выборах, по сути, антизападному парламенту и такой же партии «Грузинская мечта». В итоге в Тбилиси прошли типа стихийные, но на самом деле стандартно и неплохо подготовленные протесты. Как это было в Москве, Питере, Минске и тем более в Киеве. Пока в столице Грузии ищут сакральную жертву, чтобы вывести эти идиотские беспорядки за торжество демократии на новый уровень, процитирую высказывание криминального авторитета, одного из организаторов военного переворота в этой кавказской стране в 1990-е, скоропостижно скончавшегося Джабы Иоселиани: «Демократия — это вам не лобио кушать». Кстати, это классическое блюдо недавно приобрело политический смысл. В конце ноября оппоненты не дали доесть его Зурабишвили, вытурив ее из ресторации, где она поужинать, а может, пообедать, а может, и позавтракать спокойно собралась. Только не подумайте, что я сравниваю президента Грузии с пластилиновой вороной. Эта птица была гораздо интереснее.
К тому же подоспели новости из Южной Кореи. Там глава государства зарубился с оппозицией, оказавшись в меньшинстве. Объявил военное положение. Потом, не найдя понимания у масс, отменил его. Можно сказать одно: корейцы знают толк в протестах — они на них собаку съели.
Однако вернемся к моим любимицам.
Министр иностранных дел Германии Анналена Бербок допустила вероятность отправки немецких войск на Украину. Разумеется, в мирных целях. Стоит ли говорить, что новоявленная глава дипломатии ЕС Кая Каллас тут же не исключила: все государства Европы могут отправить войска на Украину. Тоже ради возможного прекращения огня. Они сговорились, что ли? Там еще Франция и Великобритания что-то допускают… Ладно. По поводу этой канители скажу следующее. Шуткой недели считаю реплику канцлера Шольца, который, оказавшись в Киеве для приятных маниловских разговоров с гражданином Зеленским, сказал: «Мне много говорить про ваш город мой дедушка. Он тут был в командировка… эйн, цвей… в 1942 году. Йа, йа». У молодого Высоцкого была драйвовая песня для военного спектакля, которой можно подвести итог всему происходящему сегодня с прозрачным намеком для Анналены, Олафа и прочих любителей нового порядка:
«По выжженной равнине —
За метром метр —
Идут по Украине
Солдаты группы «Центр».
— На «первый-второй» рассчитайсь!
— Первый-второй…
Первый, шаг вперед — и в рай!
— Первый-второй…
А каждый второй — тоже герой —
В рай попадет вслед за тобой».
Мой намек понятен или как?