В предстоящие праздники в помощь городской аварийной службе задействуют более 150 специалистов ЖЭУ
Как будет организована работа предприятий столичного ЖКХ с 31 декабря 2024-го по 7 января 2025-го и на какие нюансы следует обратить внимание жителям во избежание неполадок в инженерном внутридомовом оборудовании, корреспонденту агентства «Минск-Новости» рассказал заместитель генерального директора по эксплуатации жилфонда и производственным вопросам Минского городского жилищного хозяйства Богдан Клименков.
Как заверил специалист, приняты все необходимые меры для бесперебойного оказания коммунальных услуг и оперативного реагирования на нештатные ситуации.
С 31 декабря 2024 г. по 7 января 2025 г. усилят аварийно-восстановительные подразделения. Задействуют 83 бригады в количестве 232 человек. Из них на предприятиях «Минсккоммунтеплосеть» и «Минскводоканал» — 8 бригад (44 работника) и 9 бригад (32 работника) соответственно. Их основная функция — устранение повреждений на наружных сетях тепло- и водоснабжения.
Ликвидация неполадок в работе оборудования и коммуникаций непосредственно в жилых домах — зона ответственности ЖЭУ и предприятия «Городская аварийная служба». Последнее направит на дежурство 66 бригад в количестве 156 человек в сутки. Работу организуют в три смены, в каждой на заявки будут выезжать 22 экипажа — сантехнических, электротехнических и сварочных. Для сравнения: в обычные будние дни посменно дежурят 16 экипажей, а количество заявок от горожан составляет в среднем 250, в выходные и праздники — в полтора-два раза больше. Усиление подразделений «аварийки» связано с тем, что в первые январские дни количество выездов достигает 600 и более в сутки.
Кроме того, в каждом из 38 ЖЭУ создадут бригады из 3-4 рабочих по комплексному обслуживанию и ремонту зданий и сооружений (хаус-мастеров).
— В общей сложности привлечем 152 человека рабочих специальностей, которые будут выезжать на объекты для локализации аварийных ситуаций, если экипаж городской аварийной службы не сможет приехать оперативно, задерживается по предыдущему адресу. Эти специалисты ЖЭУ после рабочего дня 31 декабря и 3 января, а также в выходные находятся на дежурстве на своих участках и должны быть готовы в течение получаса прибыть на объект. Алгоритм действий таков: аварийная служба информирует представителей руководства конкретного ЖЭУ о необходимости направить специалиста, а те связываются по мобильному телефону с дежурной бригадой и ставят задачу.
Он обратил внимание, что в предстоящие новогодние и рождественские праздники в приоритете будут заявки, относящиеся к первой категории. Это течи инженерного оборудования, полотенцесушителя, бытовые залития, засоры канализации, отсутствие или мерцание света в квартире. Время прибытия бригады по заявке первой категории — до 30 минут.
— Экипажи постараются оперативно реагировать на все заявки, независимо от их характера, чтобы не омрачать настроение отдыхающих. Но многое зависит от количества экстренных вызовов, — отметил Б. Клименков.
При этом работники обязаны произвести ремонт и полностью восстановить оказание той или иной коммунальной услуги. Если, например, произошло залитие вследствие повреждения стояка водоснабжения или засора канализации, бригада не ограничится отключением воды по стояку.
Большинство заявок в новогодние выходные, в частности, в вечернее время 31 декабря, связаны с неполадками в системе электроснабжения. В зоне риска — дома с длительным сроком эксплуатации.
— Сама электроплита, даже если задействовать все конфорки и духовку, не приведет к превышению проектной мощности электропроводки — для этого оборудования предусмотрены отдельный кабель и автоматический выключатель в электрощите, — конкретизировал Б. Клименков. — Не испортит праздник жителям дома и тот факт, что в отдельной квартире в розетки одновременно включат множество электроприборов. Произойдет перегрузка сети и сработает автомат только в данной квартире, возможно, с последующим проведением работ по восстановлению поврежденного участка электропроводки. Но если в доме одновременно начнут массово использовать электроприборы, тем более энергоемкие, как, например, СВЧ-печь, гриль, электрочайник, то велика вероятность перенапряжения общедомовой электросети и отключения света в подъезде или во всем доме. При этом гирлянды как самый распространенный дополнительный источник света в новогоднюю ночь потребляют минимум энергии.
В середине декабря обслуживающие организации провели внеплановую проверку электрооборудования в жилых домах, при необходимости выполнили профилактический ремонт, заменили отдельные элементы. В Минском городском жилищном хозяйстве заверили: возможность отключения электроэнергии из-за неисправного внутридомового оборудования минимальна.
В объединении также рекомендуют жителям многоквартирных домов придерживаться правил пользования сантехническими приборами, не выбрасывать в унитаз даже мелкие бытовые отходы, следить за исправностью водопроводной разводки и гибких шлангов.
Если при возникновения критической ситуации в жилфонде будет сложно дозвониться по номеру 115, можно адресовать заявку напрямую в диспетчерскую службу городской аварийной службы по телефонам: +375 (17) 292-22-13, 292-25-68.
Другое направление работы — обеспечение надлежащего содержания и безопасности на дворовых территориях. Определен график работы дворников, мастеров участков — они будут посменно трудиться и в выходные дни. При необходимости ЖКХ районов организуют дополнительный вывоз твердых коммунальных отходов и вторичных материальных ресурсов для недопущения переполнения контейнеров и урн — с организациями-перевозчиками достигнута договоренность об увеличении количества рейсов мусоровозов. На случай ухудшения погодных условий сформирован резерв спецтехники.