Кто в детстве не пел в мамин дезодорант перед зеркалом под любимую песню из телевизора. О, тогда казалось, что зеркало — это экран, а перед ним миллионы поклонников. У меня так и было, уже будучи постарше, я представлял себя репортером новостей и, собственно, после стал им. Это логичный ход истории, когда человек учится и шагает в новую жизнь, а потом обретает профессию. Те танцы в комнате родителей выставлять напоказ не принято. Это для себя и очень близких. Обычно люди учатся всю жизнь и выбирают смежные профессии. Я не об институте — после него можно кардинально изменить направление работы. Но чаще всего милиционер юристом или силовиком доработает до конца жизни, художник будет рисовать, пусть и в разных жанрах, а строитель сперва будет класть кирпич сам, а после будет учить других делать это. В общем, компетенции — это вещь ценная. Бывают исключения, но на то они и исключения. Я вот готовить люблю, но шефом мне уже не стать. Но мечтать можно, это безопасно для окружающих и мне приятно.
Однако иногда можно погрузиться в мир иллюзий и решить, что ты правишь вымышленной страной, выдавать яркие бумажки, называя их паспортами, и собирать правительство с красивыми должностями. Вот так стать с маминым дезодорантом напротив целого зала людей и рассказать, как мы построим новую солнечную и милую родину. Смотришь на это и думаешь: «Ну мечты такие», а в глаза заглянешь — и понимаешь, что нет. Или вот повар сидит на сцене в воинском исподнем и обещает родину от меня освободить за три дня. Я про повара уже писал, я бы не стал со своими талантами для гостей ресторана готовить, а этот воевать готов. Или беглый директор театра решил, что он может смыслы создавать, не на полтора часа зрителя в мир иллюзий окунуть, а навсегда. А бывшие бравые офицеры придумали, что они генералы. Только почему у директора театра эполеты не попросили, большие такие, и кокарду, чтобы на весь лоб, с бахромой? Мой друг Гриша Азаренок процитировал на Форуме патриотических сил Пилсудского из его обращения к воякам БНР: «Что за оперетка?»
Вот и я думаю — что за оперетка? Два года назад одна бывшая коллега сказала, что жила во внутренней эмиграции. То есть в Беларуси, но абсолютно в своей вымышленной — ходила в свои клубы, рестораны, общалась только со своими. Придумала свой мир. И когда мир взял коктейли Молотова и булыжники, она то ли не заметила, то ли разукрасила розовым. И внутренняя эмиграция стала внешней — настоящей, а мечты там прежние, вымышленные, и ничего общего с реальностью там нет. Начать хотя бы с дезодоранта вместо микрофона и повара, объявившего войну своей стране. Так и живут. В оперетке. Ну хоть директор театра у них есть, вдруг реализоваться поможет. Правда, без аншлага.