В «Продэкспо-2024» примут участие 23 предприятия «Белгоспищепрома»
В феврале в российской столице пройдет традиционная выставка «Продэкспо-2024». Свою продукцию на ней представят и белорусские производители. О том, как к этому событию готовятся и чего от него ждут, 25 января рассказал журналистам начальник управления координации поставок товаров на внутренний рынок и внешнеторговой деятельности концерна «Белгоспищепром» Игорь Груцо, передает корреспондент агентства «Минск-Новости».
Как отметил И. Груцо, одним из наиболее важных инструментов продвижения продукции за рубежом является выставочная деятельность. В течение года предприятия концерна принимают участие во множестве выставок. Одна из знаковых — «Продэкспо» в Москве: готовиться к очередной белорусы начинают сразу же по завершении текущей.
— Для нас это не просто крупнейшая региональная площадка — мы ее используем в том числе для переговоров и заключения договоров с контрагентами из разных стран, — детализировал И. Груцо. — Очень полезной она оказалась во времена коронавирусных ограничений, когда тот же Китай был закрыт, не было физической возможности обменяться делегациями, провести переговоры. Вот и приглашали партнеров на выставку, где и заключали контракты. Во многом именно отсюда пришел результат нашей внешней торговли, в том числе с Китаем.
В этом году в «Продэкспо» примут участие 23 предприятия концерна. Общая площадь арендованного «Белгоспищепромом» выставочного пространства составит около 350 м2. Первоочередная задача — пролонгировать текущие контракты и заключить новые. Важно также повысить эффективность закупок сырья и материалов. Как ожидается, выставку посетят представители 40 стран.
Еще одна задача — ознакомиться с трендами мировой пищевой индустрии. Белорусские производители стараются следовать тенденциям, регулярно обновляют линейку продукции. И. Груцо пояснил:
— В условиях, когда многие наши предприятия загружены более чем на 100 %, особую актуальность обретают вопросы развития экспортного потенциала за счет открытия новых производств. Характерный пример — «Красный пищевик», где в 2022 г. реализовали крупный инвестиционный проект: в Славгороде открылась новая площадка. Там производят инновационную мармеладную продукцию. Производство уже вышло на проектную мощность — за минувший год реализовали сладостей более чем на 820 тыс. долларов. Стоит задача за этот год прирасти еще на 70 %.
Новый продукт — инновационное сочетание жевательного мармелада и зефира. Это своего рода альтернатива известному маршмеллоу. В составе — желатин и пектин, консистенция нежная: от потребителей пока не было ни одного негативного отзыва.
— Очень много идей для запуска новых продуктов мы подхватываем на выставках, и «Продэкспо» не исключение, — отметила начальник отдела маркетинга предприятия «Красный пищевик» Олеся Трещенко.
В ходе подобных выставок, как рассказала специалист, удается провести около 100 переговоров. Особое внимание — продуктам с витаминами, для ЗОЖ, другим инновационным наработкам. Не забывают и о классике — зефире, мармеладе, халве. В России хорошо знают белорусскую продукцию. Вместе с тем для активного продвижения она нуждается и в информационной поддержке. Используют для этого все доступные возможности — от соцсетей до традиционных ресурсов.
— В России очень ценят, когда продукт показывают по телевизору: россияне доверяют рекламе на ТВ, — пояснила начальник сектора по связям с общественностью и СМИ предприятия «Красный пищевик» Анастасия Хурсан. — В целом же, чтобы запустить в России рекламную кампанию, нужна очень большая подготовка.
И. Груцо дополнил: масштабная рекламная кампания за рубежом стоит огромных денег, а значит, важно найти ценовую модель, которая позволит максимизировать объемы продаж при оптимальных затратах. Хороший вариант — тщательно изучать регионы и не зацикливаться на топ-5 федеральных торговых сетей: работа с ними требует серьезного маркетингового бюджета, который кратно превышает возможности большинства белорусских предприятий. Деньги, подчеркнул специалист, нужно тратить рачительно и максимально эффективно.
— В кондитерской отрасли чувствуем серьезную конкуренцию со стороны российского производителя, — резюмировал И. Груцо. — Вместе с тем возможности для роста поставок нашей продукции в Россию видим по всем направлениям.
Читайте также:
«Белгоспищепром»: экспорт в страны Африки вырос в 6 раз, во Вьетнам и ОАЭ — более чем вдвое