izobrazhenie viber 2024 12 02 13 49 07 533

В «Продэкспо-2024» примут участие 23 предприятия «Белгоспищепрома»

В феврале в российской столице пройдет традиционная выставка «Продэкспо-2024». Свою продукцию на ней представят и белорусские производители. О том, как к этому событию готовятся и чего от него ждут, 25 января рассказал журналистам начальник управления координации поставок товаров на внутренний рынок и внешнеторговой деятельности концерна «Белгоспищепром» Игорь Груцо, передает корреспондент агентства «Минск-Новости».

pavel rusak 45 of 46

Как отметил И. Груцо, одним из наиболее важных инструментов продвижения продукции за рубежом является выставочная деятельность. В течение года предприятия концерна принимают участие во множестве выставок. Одна из знаковых — «Продэкспо» в Москве: готовиться к очередной белорусы начинают сразу же по завершении текущей.

— Для нас это не просто крупнейшая региональная площадка — мы ее используем в том числе для переговоров и заключения договоров с контрагентами из разных стран, — детализировал И. Груцо. — Очень полезной она оказалась во времена коронавирусных ограничений, когда тот же Китай был закрыт, не было физической возможности обменяться делегациями, провести переговоры. Вот и приглашали партнеров на выставку, где и заключали контракты. Во многом именно отсюда пришел результат нашей внешней торговли, в том числе с Китаем.

В этом году в «Продэкспо» примут участие 23 предприятия концерна. Общая площадь арендованного «Белгоспищепромом» выставочного пространства составит около 350 м2. Первоочередная задача — пролонгировать текущие контракты и заключить новые. Важно также повысить эффективность закупок сырья и материалов. Как ожидается, выставку посетят представители 40 стран.

Еще одна задача — ознакомиться с трендами мировой пищевой индустрии. Белорусские производители стараются следовать тенденциям, регулярно обновляют линейку продукции. И. Груцо пояснил:

— В условиях, когда многие наши предприятия загружены более чем на 100 %, особую актуальность обретают вопросы развития экспортного потенциала за счет открытия новых производств. Характерный пример — «Красный пищевик», где в 2022 г. реализовали крупный инвестиционный проект: в Славгороде открылась новая площадка. Там производят инновационную мармеладную продукцию. Производство уже вышло на проектную мощность — за минувший год реализовали сладостей более чем на 820 тыс. долларов. Стоит задача за этот год прирасти еще на 70 %.

Новый продукт — инновационное сочетание жевательного мармелада и зефира. Это своего рода альтернатива известному маршмеллоу. В составе — желатин и пектин, консистенция нежная: от потребителей пока не было ни одного негативного отзыва.

— Очень много идей для запуска новых продуктов мы подхватываем на выставках, и «Продэкспо» не исключение, — отметила начальник отдела маркетинга предприятия «Красный пищевик» Олеся Трещенко.

В ходе подобных выставок, как рассказала специалист, удается провести около 100 переговоров. Особое внимание — продуктам с витаминами, для ЗОЖ, другим инновационным наработкам. Не забывают и о классике — зефире, мармеладе, халве. В России хорошо знают белорусскую продукцию. Вместе с тем для активного продвижения она нуждается и в информационной поддержке. Используют для этого все доступные возможности — от соцсетей до традиционных ресурсов.

— В России очень ценят, когда продукт показывают по телевизору: россияне доверяют рекламе на ТВ, — пояснила начальник сектора по связям с общественностью и СМИ предприятия «Красный пищевик» Анастасия Хурсан. — В целом же, чтобы запустить в России рекламную кампанию, нужна очень большая подготовка.

И. Груцо дополнил: масштабная рекламная кампания за рубежом стоит огромных денег, а значит, важно найти ценовую модель, которая позволит максимизировать объемы продаж при оптимальных затратах. Хороший вариант — тщательно изучать регионы и не зацикливаться на топ-5 федеральных торговых сетей: работа с ними требует серьезного маркетингового бюджета, который кратно превышает возможности большинства белорусских предприятий. Деньги, подчеркнул специалист, нужно тратить рачительно и максимально эффективно.

— В кондитерской отрасли чувствуем серьезную конкуренцию со стороны российского производителя, — резюмировал И. Груцо. — Вместе с тем возможности для роста поставок нашей продукции в Россию видим по всем направлениям.

Справочно
Белорусский государственный концерн пищевой промышленности «Белгоспищепром» — основной производитель пищевой продукции в стране. Его структуру формируют около 40 предприятий. В Минске это «Коммунарка», Кондитерская фабрика «Слодыч», Минский маргариновый завод, «МИНСК КРИСТАЛЛ», Минский завод игристых вин, «Криница», Дрожжевой комбинат, «Оргпищепром».

Читайте также:

«Белгоспищепром»: экспорт в страны Африки вырос в 6 раз, во Вьетнам и ОАЭ — более чем вдвое

telegram
Yandex Zen logo
Goolge logo
До +6 °C ожидает минчан 27 января

В Минске 27 января ожидается облачная с прояснениями погода без существенных осадков, сообщает корреспондент агентства «Минск-Новости» со ссылкой на Белгидромет.

priroda pogoda komsomolskoe ozero stolyarov 29

Ночью температура воздуха в столице будет колебаться от +2 до +4 °C, а днем поднимется до +4… +6 °C

Ветер будет юго-западный, южный, 4–9 м/с.

Существенных осадков не ожидается.

Член миссии наблюдателей ШОС: процедура избрания Президента — праздник в Беларуси

Процедура избрания Президента — праздник в Беларуси. Такое мнение 26 января во время посещения избирательного участка № 50 в Советском районе выразил участник миссии наблюдателей Шанхайской организации сотрудничества Нурлыбек Жусипов, передает корреспондент агентства «Минск-Новости».

2025 01 26 vybory golosovanie na domu miczevich 11 kopiya

2025 01 26 vybory golosovanie na domu miczevich 9 kopiya

За два дня посетил семь участков. Хочу отметить, что выборы Президента Беларуси проходят в штатном режиме. Работа участковых комиссий организована в соответствии с законодательством, четко отлажена, обстановка на участках для голосования доброжелательная, — подчеркнул собеседник.

2025 01 26 vybory golosovanie na domu miczevich 10 kopiya

2025 01 26 vybory golosovanie na domu miczevich 4 kopiya

Участник миссии ШОС обратил внимание, что в Беларуси процедура избрания Президента организована как праздник.

2025 01 26 vybory golosovanie na domu miczevich 2 kopiya

На избирательных участках проходят концерты, спортивные состязания, работают буфеты, — отметил гость из Казахстана. Люди приходят семьями, с хорошим настроением. Я впервые в Минске, и мне очень нравится здесь находиться. Город чистый, красивый, его жители открытые, добрые, приветливые. Впечатления самые лучшие.

2025 01 26 vybory golosovanie na domu miczevich 1 kopiya

2025 01 26 vybory golosovanie na domu miczevich 3 kopiya

Фото Сергея Мицевича