А. Якобсон: «Столичные власти и городские СМИ должны наладить более тесное взаимодействие»

О совершенствовании работы городских СМИ шла сегодня речь на совещании под председательством помощника Президента – главного инспектора по Минску Александра Якобсона.

Как передает корреспондент агентства «Минск-Новости», в Минской городской ратуше собрались руководители комитетов и управлений Мингорисполкома, представители идеологической вертикали районных администраций, руководители столичных информационных ресурсов, журналисты. В качестве независимых экспертов были приглашены главный редактор учреждения Администрации Президента Республики Беларусь «Редакция газеты «Советская Белоруссия» Павел Якубович и журналист, писатель, литератор, член Белорусского Союза журналистов и Союза белорусских писателей Изяслав Котляров.

Александр Якобсон, открывая совещание, пригласил представителей местной власти и журналистов к открытому диалогу.

1O9A1837

– Здесь не будет каких-то назиданий и поучений, мы собрались, чтобы услышать какие есть проблемы у средств массовой информации Минска, – отметил он. – Я, изучив еще не в полной мере весь спектр СМИ, тоже имею кое-какие свои наблюдения и пожелания. Для меня очень важно иметь информацию не только из каких-то официальных источников, но и от самих журналистов. Они гораздо больше знают и шире видят жизнь, чем чиновники. Мне важно, чтобы эта копилка информации все время наполнялась и городские власти могли черпать оттуда информацию и принимать те или иные управленческие решения. Это важная и нужная встреча, может быть, мы затянули сроки ее проведения. Генеральный директор УП «Агентство «Минск-Новости» Екатерина Дубинская давно меня к ней призывала, но мне нужно было вписаться в ситуацию, чтобы сегодня в полной мере обсуждать все вопросы экономики, социальной сферы столицы с тем, чтобы отметить сильные места и прочувствовать слабые.

А. Якобсон отметил, что всегда очень трепетно относился к средствам массовой информации, уважал труд журналистов. Он выразил уверенность, что вместе городские власти и СМИ смогут добиться повышения качества и эффективности работы.

На совещании речь шла как о первоочередных задачах столичных СМИ, их тематическом и жанровом наполнении, так и о механизме взаимодействия журналистов с городской и районными вертикалями власти, директорами минских предприятий. По мнению помощника Президента, на страницах столичных СМИ должно быть больше проблемных и аналитических материалов.

1O9A1885

Руководство столичных СМИ поделилось своими перспективными планами и проектами. Генеральный директор УП «Агентство «Минск-Новости» Екатерина Дубинская назвала участников совещания коллегами, ведь благодаря взаимодействию с представителями городской и районных вертикалей власти информационное предприятие, начинавшееся с одной ежедневной газеты «Минский Курьер», за последние годы выросло в известный и активный медиаресурс. Сегодня он включает в себя пять СМИ: новостной портал, две газеты, FM-радио и журнал для детей. Символично, что городской медиахолдинг стал, по сути, пионером в процессе оптимизации в сфере СМИ. Все подразделения агентства взаимодополняют друг друга. Налицо преимущества оптимизации: у агентства единые творческий коллектив, рекламная служба, хозяйственно-бухгалтерская структура, отдел технического обслуживания.

– 5 «Золотых Литер» и 5 дипломов лауреатов этого республиканского конкурса, дважды проведение секции идеологического республиканского семинара на нашей базе подтверждают, что путь постоянного поиска и развития, который городское агентство взяло за основу своей работы, верен, – отметила Е. Дубинская. – Работа всех наших СМИ направлена на то, чтобы о деятельности столичной власти знало все общество; читатели и радиослушатели получали возможность следить за событиями, происходящими в Минске, иметь всю информацию о работе городских властей, структурных подразделений Мингорисполкома и предприятий столицы.

Агентство, в первую очередь через газеты и радио, постоянно работает на упреждение обращений горожан, приглашая руководителей структурных подразделений горисполкома, общественных организаций, депутатов различных уровней для участия в самого разного вида круглых столах и прямых линиях. В газетах широко освещаются самые обсуждаемые в обществе темы. Обращениям граждан уделяется особое внимание.

Говоря о критической составляющей СМИ, гендиректор медиахолдинга отметила, что важно не просто критиковать, а разъяснять проблемные моменты, их причины и говорить о мерах, предпринимаемых для их решения.

Обсуждался и на совещании и такой вопрос: нужна ли городу бесплатная газета, насколько это экономически обосновано, какой эффект дает такая практика?

Горожане за три года уже привыкли, спускаясь по четвергам в метро, получать бесплатно еженедельник «Вечерний Минск». Подобные проекты реализуются во многих мировых столицах. Для городской администрации такие бесплатные издания — это еще одна возможность донести до столичных жителей нужную и востребованную социальную, политическую, экономическую информацию, обеспечить связь власти с населением.

– Для газеты главное – это удовлетворение потребности людей в общении, – добавила главный редактор «Вечернего Минска» Ольга Шпилевская. – Газета становится для читателя трибуной, консультантом, справочным бюро и главное – источником информации, необходимой ему для решения жизненно важных вопросов. Специфичное качество городской газеты, на мой взгляд, ее универсальность – стремление отображения в ней всех сторон жизни, интересующих личность и общество, именно это привлекает к ней читателя. Доказано, что среди населения наибольшей популярностью пользуются именно местные СМИ. Ведь всегда больше волнуют события, которые происходят не в целом в мире или даже в стране, а то, чем живет твой двор или твой сосед, что происходит в городских поликлиниках, где проводятся ближайшие распродажи и так далее. На сегодняшний день бесплатные газеты существуют в 35 странах, и их тиражи растут в геометрической прогрессии.

Агентство «Минск-Новости» начало ряд интересных совместных проектов с подразделениями Мингорисполкома. Так, циклы материалов посвящены педагогам-новаторам и лучшим детским садам столицы, активным пенсионерам и молодым врачам. Немало и перспективных планов. Это и вторые рождественские встречи «Столицы женское лицо» с героями одноименного проекта, 2-й фестиваль столичных СМИ. Есть еще одна важная задумка, касающаяся продвижения позитивной минской информации за пределы страны…

1O9A1870

Директор ОАО «Минские телевизионные информационные сети» Михаил Милованов подтвердил мнение коллег о предпочтении населением именно местных СМИ и важности взаимодействия городских властей с региональными изданиями и телеканалами.

– Мы сегодня готовы к самым разным формам сотрудничества, – обратилась к участникам совещания гендиректор УП «Агентство «Минск-Новости». – И готовы откликаться на самые смелые инициативы и идеи. На благо нашего города и наших жителей. В одном из своих выступлений Президент Александр Григорьевич Лукашенко подчеркнул, что белорусы по своей природе – созидатели, они предпочитают строить, а не разрушать. А слово – в печати ли, по радио, в Интернете – сильное орудие. Оно может позвать на хорошие дела, и оно же поселит в душе раздражение, зависть, злобу. Поэтому так важно, в чьих руках находится это духовное оружие.

О свободе слова, внутреннем цензоре, журналисткой этике и ответственности рассуждал и литератор Изяслав Котляров.

1O9A1895

Он также обратил внимание на то, что современным СМИ присуща некоторая «безжанровость». Со страниц газет исчезли фельетоны и очерки, мало публикуется аналитических статей. Мэтр дал несколько советов столичным журналистам. Например, читателям было бы интересно больше узнать о вечерней жизни столицы.

У столичных СМИ есть много достоинств, отметил Павел Якубович. Газеты высоко котируются в профессиональной среде. Но если говорить о завтрашнем дне, то здесь нельзя обойти стороной недоработки.

1O9A1919

– На страницах газет должны постоянно и смело выступать ответственные работники центрального аппарата и подразделений Мингорисполкома, районных администраций, руководители предприятий и учреждений, – считает главный редактор «Советской Белоруссии». – Такая работа должна стать системной.

Необходима прогрессивная динамичная связь с населением города, возможно, в форме общественных приемных газеты как на крупных предприятиях, так и в районах города. А приемы населения руководством города могли бы проходить и на площадке городской газеты. Говоря об актуальных и злободневных темах, Павел Якубович назвал некоторые резонансные точки – это здравоохранение, торговля, словом, все то, что касается быта горожан. Больше внимания нужно уделять репортажам, например, из приемного покоя больницы скорой медицинской помощи.

– Три-четыре акцентированных непарадных репортажа, которые покажут, в каких условиях приходится работать медикам, когда им привозят пациентов, ведущих асоциальный образ жизни, будут гораздо более убедительнее многих бюрократических сообщений из Совмина или рапортов об очередях на почте, которые любят размещать на своих страницах некоторые популярные СМИ.

По мнению Павла Якубовича, задача газеты – идти чуть впереди руководства города, подсказывать проблемные моменты, срабатывать на упреждение ситуации.

В ратуше также говорилось о проблемных моментах, связанных с подписной кампанией. Обсуждалось и дальнейшее совершенствование работы с читательской аудиторией, укрепление обратной связи с горожанами.

– Озвученные предложения требуют осмысления, необходимо выработать стратегию развития столичных СМИ, – подвел итоги совещания А. Якобсон. – В 2015 г. столичные средства массовой информации должны выйти на новый качественный уровень работы. Наступающий год для Беларуси особенный – страна готовится к важнейшей политической кампании. Информационную работу четвертая власть, как часто называют СМИ в народе, должна строить в тесном взаимодействии с местными властями.

 

 

Фото Сергея Шелега

Читайте нас в Google News

ТОП-3 О МИНСКЕ