В Серебрянке построили велогараж, но он пустует

После открытия велогаража в Серебрянке местные владельцы двухколесного транспорта не спешат воспользоваться предоставленными им бесплатными местами. За ситуацией наблюдает корреспондент агентства «Минск-Новости».

Напомним, в канун Дня города, 7 сентября, на дворовой территории дома № 66, корпус 1, на улице Якубова в торжественной обстановке открыли велогараж. На выделенные из городского бюджета средства работники ЖРЭО Ленинского района возвели симпатичную постройку площадью 75 м² и высотой 2,4 м, рассчитанную на 60 веломест.

Кто и на каких условиях имеет право ими воспользоваться? Если к размещенным на улицах и в некоторых дворах открытым металлическим конструкциям может пристегнуть велосипед любой желающий, то гараж закрывается на ключ и свободный доступ в него не предусмотрен. Значит, нужно каким-то образом определить круг избранных.

Строго по списку

Заняться этими вопросами поручили КОТОС «Серебрянка-9» при ЖЭУ-1 Ленинского района. Как рассказала его председатель Татьяна Концевенко, перед открытием нового объекта возле подъездов многоквартирных домов в прилегающих кварталах расклеили объявления о проведении собрания по поводу предоставления веломест. На них откликнулись, был составлен список из 56 владельцев двухколесного транспорта (еще 4 места оставались, но уже заняты). Каждому из них во время презентации гаража вручили бирки с указанием номера парковочного места. Ключи от двери они заказывали сами за собственные деньги в конкретной мастерской, с которой КОТОС договорился и куда передал список с фамилиями и оригинал ключа.

— Вскоре потребовались дополнительные финансовые вложения, — отметила Т. Концевенко. — Стены гаража изготовлены из не очень прочного материала — поликарбоната. В него дети попали мячом, образовалась вмятина. Решили, что ограждающие конструкции нужно укрепить с внутренней стороны сеткой Рабица. Работы выполнили в сентябре. Оплатить их мы предложили в добровольном порядке пользователям веломест. Одни сразу внесли необходимую сумму, другие обещали сделать это позже. Кроме того, с целью сохранности велосипедов планируем внутри гаража установить две видеокамеры. Расходы на них также будем нести совместно.

Пустое место

Безусловно, тем, кому достались места в гараже, очень повезло. Больше не нужно терпеть неудобства, связанные с транспортировкой своего железного друга из квартиры на улицу и обратно. К тому же планировка жилых помещений в панельках не предусматривает свободного пространства для хранения велосипедов, в той же прихожей каждый квадратный сантиметр на счету. Оставлять их в закрытых тамбурах или на межэтажных площадках запрещено правилами пользования жилыми и нежилыми помещениями, а также требованиями пожарной безопасности. В некоторых дворах появились открытые велопарковки, но их мало и оставлять там велосипед на ночь рискнет далеко не каждый. А прокатиться с ветерком в Серебрянке есть где — вдоль улицы Якубова проходит велодорожка, а в прошлом месяце сдали новый участок, ведущий к улице Маяковского и Лошицкому парку.

Дальше начинается самое интересное. Автор этих строк — один из местных жителей. Выходя из подъезда, вижу гараж, причем насквозь — стены довольно прозрачные. Судя по моим наблюдениям, за прошедшие со дня открытия полтора месяца здесь постоянно хранится… один велосипед. Иногда — два или ни одного. Уточню: подобную картину лицезрю по будням около 8:00, когда выхожу на работу, и примерно с 18:00 до 19:00, когда возвращаюсь домой, а также в определенные часы средь бела дня в выходные. Возможно, как раз в это время почти шесть десятков человек, имеющих доступ в гараж, вовсю крутят педали. Но верится в это с трудом. Вполне вероятно, что среди местных владельцев двухколесного транспорта, не вошедших в названный список счастливчиков, есть те, которые смотрят на почти пустующий гараж с недоумением и раздражением. И хотели бы им воспользоваться, но возможности не имеют.

— Если мы видим, что какое-то веломесто остается незанятым длительное время, связываемся с закрепленным за ним человеком, выясняем причины, предлагаем вернуть ключ и даже готовы компенсировать внесенные им средства. Но без его согласия мы не можем это место передать другому, — прокомментировала председатель КОТОС.

Мысли вслух

Получается, что отобранные произвольно обладатели ключей, не вложив ни копейки в строительство гаража, имеют фактически пожизненное право пользования закрепленными за ними местами. Может, стоило бы заключить с ними следующее соглашение: если место пустует определенный отрезок времени, например десять суток подряд в период с апреля по октябрь, его передают другому нуждающемуся. По записям видеокамер, которые планируют установить, несложно отследить, кто и когда ставит и забирает велосипед. И хорошо бы сведения о высвобождающихся местах с указанием номеров телефонов, по которым следует обращаться, размещать на досках информирования жилых домов и на сайте ЖКХ Ленинского района. Проблема лишь в том, что владелец ключа может сделать дубликаты, раздать их (возможно, не бескорыстно) знакомым велосипедистам, и круг лиц, имеющих доступ в гараж, уже не будет поддаваться контролю…

Самое читаемое