«В сервисном центре говорили, что я должен войти в их положение». Фотограф ищет правды в обществе защиты потребителей

В редакцию агентства «Минск-Новости» обратился фотограф Богдан, у которого произошел конфликт с сервисным центром.

«Купил в магазине профессиональный фотоаппарат, — пишет мужчина. — Гарантия на него 2 года, но уже через 10 месяцев случилась поломка. В сервисном центре подтвердили, что имеет место заводской брак. Приняли фотоаппарат в ремонт и сказали, что вернут через 2 недели. Спустя указанное время позвонил ремонтникам. Они сообщили, что неисправную деталь нужно заказывать в Москве, а когда она придет, никто не знает. Я был вынужден купить новый фотоаппарат, потому что фотосъемка — это моя работа. Еще через 2 недели сказали, что запчасть пришла, ее вот-вот поставят. В итоге прошло 2 месяца! В сервисном центре меня начали упрекать, говорили, что я должен войти в их положение, и вообще все спокойно ждут 2 месяца ремонта, а я какой-то конфликтный. Что могу сделать в этом случае?»

За комментарием мы обратились в ОО «Региональное общество защиты потребителей».

Согласно требованиям Закона о защите прав потребителей ремонт должны произвести в 14-дневный срок с момента, как Богдан сдал фотоаппарат в сервисный центр, если иной срок не установлен по соглашению между покупателем и продавцом, — говорит заместитель председателя общества Дмитрий Малец. — Если эти сроки нарушены, то потребитель вправе требовать расторжения договора и возврата уплаченной за товар денежной суммы. Покупатель здесь — пострадавшая сторона, поскольку он заплатил свои деньги и получил товар ненадлежащего качества. Богдан также может потребовать материальную компенсацию морального вреда. Если продавец тянет с удовлетворением этого требования, могут быть применены дополнительные штрафные санкции.

Специалист добавил, что если потребитель обращается за помощью в общество защиты потребителей, которое предъявляет иск, то с продавца в случае удовлетворения иска еще взыскивается в бюджет сумма в размере 100 % от той, которая определена в пользу потребителя. В итоге продавец понесет гораздо большие расходы, чем если бы он согласился с требованиями покупателя. Общая сумма может быть немаленькой. Именно поэтому лучше решать вопросы в досудебном порядке, на стадии переговоров.

Читайте нас в Google News

ТОП-3 О МИНСКЕ