В Советском районе чествовали 100-летнего юбиляра — ветерана-авиатехника

В Советском районе поздравили с юбилеем одного из старейших жителей — 100-летнего Петра Сергеевича Иванова, передает корреспондент агентства «Минск-Новости».

Поздравить юбиляра, к тому же ветерана-авиатехника, пришли представители администрации Советского района, управления соцзащиты, военного комиссариата, ветеранской организации, общественных объединений.

Глава администрации Советского района Сергей Хильман предупредил гостей о необходимости соблюдения масочного режима и социальной дистанции, использования антисептических средств. Поэтому поздравляли ветерана по очереди небольшими делегациями с соблюдением всех мер профилактики.

Мы рады поздравить вас с замечательным праздником, — сказал С. Хильман. — Пожелать самого главного — здоровья, бодрости, оптимизма. Ваш вклад в дело общей Победы нельзя не оценить. Благодаря самоотверженному труду авиатехника наши истребители смогли расчистить небо под Москвой и похоронить миф о непобедимости фашистской Германии. Спасибо вам и за то, что являетесь примером мужества для подрастающего поколения, что делились с ними самым ценным, что у вас есть, — опытом. Учили и учите патриотизму и любви к Родине.

Глава администрации отметил, что сегодня в Советском районе проживают более 160 участников Великой Отечественной войны.

Петр Сергеевич Иванов, уроженец Благовещенска, был кадровым военным. С 1939 г. служил бортовым авиационным техником. Готовил советские истребители к вылетам во время советско-финской войны 1939–1940 гг. В декабре 1941 г. прибыл под Москву. В суровых зимних условиях ему удавалось поддерживать истребители в полной боевой готовности.

Как рассказал ветеран, холодной зимой 1941/1942 гг., когда не хватало специальных приборов и приспособлений, приходилось прибегать к смекалке. Чтобы не замерзали технические жидкости, рядом с аэродромом жгли костры и грели воду. Оттуда ее возили в бочках на санях к технике. Теплой водой удавалось быстро разморозить масло в патрубках.

Грели двигатели дежурного звена по финской технологии. Мотор укрывали брезентом, подводили к нему длинную трубу, под дальним концом которой разводили костер. Труба нагревалась, появлялась тяга, и самодельный прибор начинал работать, как насос. Используя простые законы физики, удавалось подвести тепло к самолетам. Опасность пожара сводилась к минимуму, ведь технику обдавал лишь теплый воздух, в трубу не попадали дым и угольки.

После победы под Москвой Петра Иванова перевели в военно-транспортную авиацию. Он обслуживал знаменитые самолеты Ли-2. Подготовил машины для 310 вылетов по заданиям штаба 1-й воздушной армии. Это была чрезвычайно важная и ответственная работа, так как борт всегда должен находиться в исправном состоянии и быть готов к вылету в кратчайшие сроки.

Фото Ирины Малиновской

Смотрите также:

Читайте нас в Google News

ТОП-3 О МИНСКЕ