В столичном магазине наиболее безопасные товары теперь помечают специальным значком. Есть ли эффект?

Универсам «Первомайский» пока первый и единственный в городе, который принял участие в эксперименте.

С середины июня некоторую продукцию в торговом зале помечают зелеными воблерами – специальными ярлыками «Более безопасный выбор». Сделано это для удобства покупателя, которому теперь легче отыскать на прилавке наиболее безвредный стиральный порошок или шампунь.

– Это пилотный проект, – рассказала корреспонденту агентства «Минск-Новости» председатель Белорусского общества защиты потребителей Анна Суша. – Реализуем его в рамках кампании по информированию населения об опасных химических веществах в товарах (косметике, бытовой химии, средствах по уходу за автомобилем, детских игрушках) при поддержке общественного объединения «Экопартнерство». Цель проекта – популяризировать более безопасные товары и влиять таким образом на производителя, ведь потребитель голосует рублем.

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

В 15.00 в магазине немноголюдно. Несколько покупательниц с корзинами неспешно ходят по залу. Обращаю внимание на стиральные порошки: белорусские отмечены яркими зелеными ярлыками, значит, в них нет вредных фосфатов, как, например, во многих российских аналогах.

– Вы каким средством для стирки белья пользуетесь? – спрашиваю у женщины лет 50.

– Жидким, – отвечает она. – Оно удобнее и экономичнее порошка. Читала, что гель для стирки более безопасен.

На соседнем прилавке выставлены чистящие средства. Ни на одном из них нет зеленого значка. Молодая мама вертит в руках бутылку со средством для мытья полов – ее внимание привлекла информация на этикетке о том, что препарат экологически безопасен.

– Это рекламный трюк производителя, – отмечает Анна Владимировна. – Такая надпись не имеет юридической силы. Читайте состав. Не покупайте средства, содержащие хлор и триклозан. Ищите на упаковке знак экомаркировки.

Зубной порошок – в числе «зеленых». Стоит 10 тысяч рублей.

– В дорогу не всегда удобно брать, – говорит молодая женщина. – Да и возни с ним больше, чем с пастой.

Белорусский шампунь также отмечен воблером. В его состав входят травы. Стоит 17 тысяч рублей, в то время как аналогичная упаковка средства известной марки – почти 50 тысяч рублей. К сожалению, покупатели по-прежнему больше доверяют рекламе и приобретают раскрученный товар, хоть и дороже.

Самой безопасной косметикой оказалась израильская. Баночка крема для тела – около 200 тысяч рублей. Привлекательно выглядит и глицериновое мыло отечественного производства: прозрачное, без запаха, а это показатель того, что в составе отсутствуют синтетические соединения, получаемые из нефти. Они, к слову, часто провоцируют аллергические реакции и могут вызвать ряд заболеваний.

Сотрудники «Первомайского» отметили, что большого спроса на «зеленые» товары пока не наблюдается. На экомаркировку обращают внимание единицы – как правило, те горожане, кто часто выезжает за рубеж. В странах Евросоюза давно заведено помечать безопасные товары специальными ярлыками и открывать специализированные магазины. Потребуется время, чтобы эта практика прижилась у нас.

Перепечатка материала без письменного разрешения УП «Агентство «Минск-Новости» запрещена

Самое читаемое