В столичных подразделениях по гражданству и миграции появились электронные очереди

О ноу-хау в работе подразделений по гражданству и миграции корреспонденту агентства «Минск-Новости» рассказал начальник УГиМ ГУВД Мингорисполкома Юрий Баранов.

– Управление по гражданству и миграции Минска и его структурные подразделения реализуют весь спектр административных процедур, связанных с выдачей паспортов, видов на жительство, регистрацией граждан Республики Беларусь и иностранцев, оформлением документов по трудовой миграции, – рассказывает Ю. Баранов. – За последние годы сделано немало: ушли в прошлое вереницы очередей, ворох документов, бесконечное ожидание гражданами решений.

Руководитель уверен, что в век информационных технологий необходимо использовать новые возможности, внедрять их в служебную деятельность, чтобы как можно эффективнее организовать прием граждан и разрешение их вопросов.

Так, регистрация иностранных граждан, прибывших в Беларусь, в том числе и в некоторых столичных гостиницах, осуществляется посредством единого портала электронных услуг, оплата госпошлины – через ЕРИП, информирование граждан об изготовлении документов – через SMS. В ближайшем будущем ожидается прием заявлений о выдаче специальных разрешений на право занятия трудовой деятельностью иностранцев в нашей стране посредством единого портала электронных услуг, выдача ID-карт и биометрических паспортов.

Кроме того, во всех столичных подразделениях по гражданству и миграции появились электронные очереди.

– Мы разработали такую систему, которая распределяет потоки граждан, и усовершенствовали ее под наши задачи, – говорит Ю. Баранов. – Пилотный проект был запущен в отделе по гражданству и миграции Первомайского района. За период использования электронной очереди в этом подразделении были проанализированы возникавшие проблемы, доработан функционал.

Создано понятное и доступное меню на дисплее терминала с указанием дополнительной информации, детально проработаны маршруты, установлены электронные табло. На руки посетителям выдается талон с номером очереди.

Система с учетом необходимых процедур направляет гражданина в конкретный кабинет, равномерно распределяя нагрузку среди сотрудников.

Кроме того, можно получить консультацию по направлениям служебной деятельности подразделений по гражданству и миграции, ведь не все хотят подать либо получить документы – некоторым просто необходимо уточнить какие-то вопросы.

Фото предоставлены ОИОС ГУВД Мингорисполкома

Читайте нас в Google News

ТОП-3 О МИНСКЕ