В столице на следующей неделе опробуют метод ремонта дорог с применением цементобетона

В Минске на следующей неделе планируется начать дорожные ремонтные работы с применением цементобетона. 

Опробуют новый метод на существующей подъездной дороге к заводу «Радиан». Об этом, как передает корреспондент агентства «Минск-Новости», сообщил генеральный директор ГПО «Горремавтодор Мингорисполкома» Денис Глинский на оперативном совещании в Минском городском исполнительном комитете.

– После проведения диагностики предложены два варианта ремонта конструкции дорожной одежды, – рассказал Д. Глинский. – В первом случае при установлении основания без проведения регенерации стоимость одного квадратного метра составит 260 тыс. рублей. Второй вариант – проведение регенерации существующей дорожной одежды, стоимость ремонта одного квадратного метра – 185 тыс. рублей. Он позволит не только уменьшить стоимость ремонтных работ, но и сократить сроки проведения, а также при качественном выполнении увеличить эксплуатационный период дорожного полотна без капремонта до 10–12 лет.

Работы на подъездной дороге к заводу «Радиан» планируется начать на следующей неделе. В проекте также примут участие специалисты холдинга «Белавтодор» и УП «Минскинжпроект».

В перспективе цементобетонное покрытие планируется укладывать на постоянно действующих парковках и автостоянках у столичных торговых объектов.

Д. Глинский напомнил, что во исполнение поручения Главы государства по расширенному применению в дорожном строительстве цемента Советом Министров Республики Беларусь принято распоряжение о том, что устройство в населенных пунктах дорожных покрытий внутридворовых территорий, площадок, отведенных для стоянки транспорта, улиц местного назначения, проездов и подъездов, а также строительство новых дорог общего пользования должно осуществляться с 1 июля 2014 года с использованием цементобетона.

С целью реализации указанных поручений ГПО «Горремавтодор» проработал возможности использования цемента при проведении строительных и ремонтных работ на объектах инженерно-транспортной инфраструктуры и других объектах благоустройства.

– Существующие технологии строительства монолитных цементобетонных дорожных покрытий требуют наличия специализированного комплекса машин, – уточнил Д. Глинский. – В частности, для одного минимального комплекта производства работ по предлагаемой технологии необходим профилировщик основания, распределитель цементобетонной смеси, бетоноотделочная машина, нарезчики поперечных и продольных швов, финишеры.

Объединением будет закуплено необходимое оборудование.

В целях снижения себестоимости строительства и ремонта улично-дорожной сети Минска руководитель ГПО предлагает при наличии достаточного объема строительных материалов (цемента, битума, битумной эмульсии) использовать бетон на органогидравлических вяжущих, производимых в соответствии с СТБ и применяемых в основании нижних и верхних слоев дорожной одежды. «Горремавтодор» обладает современной техникой и оборудованием по производству и укладке указанных смесей. Данная технология дает возможность использовать вторичные ресурсы – асфальтогранулят для верхних слоев дорожных одежд и цементогранулят – для нижних.

Самое читаемое