В столице за четыре месяца украли 108 велосипедов

В 2015 году похитили 697 велосипедов, за 4 месяца 2016-го —  108, сообщили корреспонденту агентства «Минск-Новости» в ГУВД Мингорисполкома.

Для сравнения: в 2012-м зафиксировано 310 велокраж.

В большинстве случаев граждане сами создают идеальные условия для хищения велосипедов, оставляя их у дверей своей квартиры или на лестничной площадке, — рассказал заместитель начальника отдела оперативно-дежурной службы ГУВД Мингорисполкома Олег Зощик. — В 70 % случаев велосипеды похищают из подъездов и тамбуров многоквартирных домов. Можно выделить несколько причин, по которым совершаются такие кражи и угоны: халатность самих хозяев, которые легкомысленно оставляют имущество, отсутствие идентификационных знаков на велосипедах, а в случае наличия — простота спиливания, что осложняет поиск двухколесного имущества.

В милиции рекомендуют вообще не оставлять велосипеды без присмотра, а также не хранить их в подъездах и на лестничных площадках. Лучшее место для этого — квартира.

Посещая объекты торговли и общественного питания, оставляйте велосипед в поле обзора камер видеонаблюдения, на оборудованных велопарковках, а также прикрепляйте специальным запирающимся на ключ устройством, — добавил Олег Зощик. — Сохраняйте технический паспорт на велосипед или перепишите его идентификационный номер. Сфотографируйте свой двухколесный транспорт. Все это поможет искать его в случае хищения.

В милиции также советуют промаркировать велосипед специальным ПИН-кодом с внесением его в информационную базу МВД Беларуси. Такую услугу предоставляет специализированное предприятие ООО «Технолитекс».

К сожалению, наличие специального запирающего устройства не гарантирует сохранности двухколесника. Как рассказал эксперт экспертно-криминалистического отдела по Советскому району Минска Государственного комитета судебных экспертиз Михаил Андрющенко, 98 % похищенных велосипедов были пристегнуты к неподвижным конструкциям велозамками. Последних в продаже множество.

Распространены U-образные и замки с гибким подвесом из стального троса или цепи. Причем большую популярность среди велосипедистов завоевали как раз замки с гибким подвесом из стального троса. Высокая подвижность делает их удобными для хранения и использования, — продолжил Михаил Андрющенко.

По его словам, исследование способов взлома таких устройств показало, что основной — это разрушение именно гибкой части замка посредством перекуса или перепила.

Изображение 005 copy

Изображение 016 copy

Изображение 024 copy

Надежность такого замка зависит от материала троса, количества в нем стальных нитей, способа их плетения. В глаза бросается то, что толщина непосредственно стального троса нередко составляет не более половины толщины гибкой части замка, — отметил М. Андрющенко. — Все остальное занимает полимерная оболочка, которая обладает эффектом линзы. А это приводит к ошибке при визуальной оценке толщины стального троса. Высокая популярность такого типа замка и стремление недобросовестных производителей к высокой прибыли привели к тому, что в продажу поступают замки сомнительного качества. В них для снижения конечной цены нарушаются технические регламенты, используются дешевые материалы. Это негативно сказывается на надежности изделия.

Поэтому лучше использовать минимум два замка различных конструкций, хоть это и создает некоторые неудобства. Причем к выбору запорных устройств следует подходить ответственно.

Фото УГКСЭ по Минску и из Интернета

Самое читаемое