В тоннелях станции метро «Вокзальная» уже монтируют траволаторы

Корреспондент агентства «Минск-Новости» принял участие в очередном объезде строящихся объектов третьей линии метрополитена вместе с руководством УП «Минскметрострой» и побывал на будущих станциях.

Еженедельный штаб «Минскметростроя» начинается «с колес». В автобусе гендиректор предприятия Леонид Стухальский расспрашивает руководителей подразделений и подрядных организаций о положении дел, а также дает указания по обеспечению объектов третьей линии подземки строительными материалами и техникой. Более двух часов участники планерки посвящают ее второй очереди, подготовка к возведению 2-й из 3 станций которой началась в пределах ул. Асаналиева, Серова и Корженевского. Значительная часть пути преодолена пешком. На всем его протяжении в основном осуществляется перекладка разнообразных инженерных сетей, подготовка объездных дорог и пешеходных связей, а также строительство нового путепровода в районе больницы скорой помощи. И лишь затем вся группа отправляется на объекты первой очереди третьей линии метрополитена.

«Ковальская Слобода»

О готовности этой станции можно судить и по внешним признакам. Часть забора убрана, территория благоустраивается, отделочные работы ведутся не только внутри, но и снаружи, на двух входных павильонах. Лишь у перекрестка ул. Жуковского и Воронянского еще осталась площадка, на которой планируется демонтаж механизированного щита «Алеся», ведущего сюда проходку одного из тоннелей со станции «Вокзальная». Внутри «Ковальской Слободы» строителей немного, потому что, по словам Л. Стухальского, провести «малярку» всей станции можно быстро и перед самым пуском третьей линии.

Тут еще должен потрудиться «Гордорстрой», подрядчик которого уложит асфальтовое покрытие, — и в ноябре будет восстановлено нормальное движение транспорта по этим улицам, — поясняет Леонид Петрович. Полную отделку станции также сдерживают пуско-наладочные работы. К примеру, уложить гранитные плиты по краям самих перронов невозможно из-за отсутствия защитных экранов, предохраняющих пассажиров от падения на рельсы. Тендер по ним еще не проведен. В вопросе их приобретения нужно, как говорится, семь раз отмерить, потому что это оборудование и его программное обеспечение должны идеально соответствовать возможностям нашей техники. Иначе машинисты вынуждены будут постоянно подгонять электропоезда под платформенные двери, что неминуемо увеличит интервал их движения.

«Вокзальная»

Одно из наиболее сложных конструкционных сооружений третьей линии метро также в завершающей стадии. На его верхней площадке уже развернулась техника подрядчика, строящего торгово-развлекательный комплекс. В центре станции засыпается котлован. В нем, напомним, два пешеходных перехода, которые соединят «Вокзальную» со станцией «Площадь Ленина». В тоннелях уже монтируются траволаторы. На строительной площадке еще два котлована. Тот, что справа, будет открыт до окончания проходки параллельного тоннеля и разборки «Алеси» для передислокации на другой объект. Слева остался монтаж последних плит перекрытий станционного комплекса, их гидроизоляция, а затем проем закроют грунтом. Планируется, что строители в январе-феврале будущего года выведут три этажа торгового центра, и станция получит нагрузку. В марте здесь начнется активная фаза отделочных и гранитных работ, а также устройство рельсо-шпальной системы.

«Площадь Франтишка Богушевича»

На этом объекте наибольшее количество задействованных в одну смену работников разных строительных организаций — около 140. Больше всего, разумеется, из подразделений «Минскметростроя». Уже в ноябре станционный комплекс должен быть полностью перекрыт. Поверх него проведут благоустройство территории, уложат асфальт, на пересечении пр. Дзержинского и ул. Клары Цеткин возобновят прямое транспортное сообщение. Сроки поджимают, потому что фронт работ еще приличный.

На станции предстоит еще большой объем работы, — отмечает заместитель главного инженера «Минскметростроя» Сергей Логовский. Конструкционная готовность этого объекта, имеющего четырехэтажное техническое строение, около 70 %. Трудимся круглосуточно в три смены, в выходные и праздники, за исключением Нового года и религиозных торжеств. В наиболее активной стадии монолитные работы, затем предстоят гидроизоляция и перекрытие небольшого проема. Возводим участок примыкания к тоннелям на станциях «Вокзальная» и «Юбилейная площадь», готовимся к сооружению верхних строений пути. К слову, в вестибюлях этой станции разместится довольно большой торговый центр.

«Юбилейная площадь»

К наиболее трудоемкой и сложной станции столичной подземки на ул. Мельникайте примыкают два разворотных тупика. Один из них, напротив здания администрации Центрального района, уже почти засыпан. А вот на находящемся рядом тупике работы еще непочатый край. Глубина его залегания завораживает и впечатляет — 28 метров. Аналогичный уровень, и даже более низкий, у самой станции. Входную дверь на строящуюся «Юбилейную площадь» Л. Стухальский открывает при помощи специальной карты (выход, как оказалось позже, тоже без нее невозможен).

Подобной системой, а также видеонаблюдением уже оснащаем все новые объекты предприятия. На небезопасной, по сути стратегической стройке не должны находиться посторонние люди, — подчеркивает Леонид Петрович. На «Юбилейной площади» и в примыкающем к ней тупике впервые использовали новую технологию по гидроизоляции сооружений. Ведь чем ниже опускаешься, тем больше протечек воды. Битумная гидроизоляция была неэффективной, воспользовались чешской технологией. Отправляли специалистов в Прагу для обучения. Течь в котловане устраняется с помощью полиуретана, смола под давлением закачивается в трещины стены и быстро затвердевает, перекрывая воде выход наружу. У основания котлована, совпадающего с уровнем Свислочи, протечек не меньше. Гидроизоляцию проводим сейчас мембранным способом — специальной швейцарской пленкой. Дорого, сложно в производстве, но оправданно, потому что год не могли справиться с водной стихией. Немало времени и нервов, конечно, ушло на иные виды работ, на устройство «стены в грунте», на закладку анкеров. Но сейчас самое проблемное позади.

До сооружения платформы этой станции еще далеко, потому что она имеет шесть уровней. На первом уже давно трудятся бетонщики. Задача строителей — возвести три этажа до начала II Европейских игр. К концу 2019-го конструкция станционного комплекса должна быть полностью завершена и закрыта грунтом.

Несмотря на определенные трудности, «Минскметрострой» с планами, поставленными руководством города, справляется, хотя всегда хочется большего, — резюмирует Л. Стухальский. — Задействованы все труженики предприятия, 2 100 человек, и небольшое количество у подрядчиков. Главная задача на краткосрочную перспективу — перекрыть в ноябре станцию «Площадь Франтишка Богушевича» и возобновить прямое движение транспорта.

Фото Сергея Шелега

Самое читаемое