В трех подземных переходах в Минске проведут капремонт с реконструкцией

С отбойными молотками и перфораторами: как в Минске ремонтируют подземные переходы, узнавал корреспондент агентства «Минск-Новости».

Знаете ли вы, сколько в столице подземных пешеходных переходов? Оказывается, 101. Причем сотенный рубеж преодолен в нынешнем году — на обслуживание приняты три новых перехода в Лошице. И это еще не всё: на улице Аэродромной близится к завершению строительство еще одного такого объекта.

Антивандальное средство

Все столичные подземные переходы находятся в хозяйственном ведении государственного предприятия «Горавтомост».

За чистотой и порядком на этих объектах следят 262 уборщика территории. Чтобы их труд был более эффективным, приобретаем средства малой механизации — поломоечные машины и мини-мойки высокого давления, — рассказывает заместитель директора «Горавтомоста» по ремонту и обслуживанию подземных пешеходных переходов Игорь Воробьёв. — Проводится постоянная работа по техническому обслуживанию, ремонту лифтов и подземных платформ, а также ежедневный мониторинг их состояния. Наши новые объекты обязательно оснащаются элементами безбарьерной среды — подъемными устройствами вертикального и наклонного перемещения, лифтами. Делаем это и при проведении капитальных ремонтов подземных переходов.

По его словам, специалистам «Горавтомоста» не раз приходилось сталкиваться с проявлениями вандализма:

— Больно видеть сломанные кнопки пульта управления, механизма поднятия платформ. Похищают и электрические провода, разрисовывают стены переходов граффити. Нашему предприятию приходится нести значительные материальные затраты на ремонт и восстановление поврежденного оборудования. Однако мы стараемся сыграть на опережение: для предотвращения актов вандализма подземные переходы оснащаются системами видеонаблюдения. Они позволяют своевременно установить личности вандалов и частично возместить нанесенный ущерб.

Большинство сооружений предприятия находится в удовлетворительном техническом состоянии. В то же время некоторые подземные переходы требуют проведения ремонтных работ.

В конце каждого года по результатам сезонных осмотров (осенью и весной) составляется перечень объектов, на которых необходимо выполнить текущий или капитальный ремонт. Так, сейчас разрабатывается проектная документация на проведение капремонта с реконструкцией трех подземных переходов: на улицах Якубовского, Московской (переход на станцию метро «Институт культуры»), на пересечении улиц Бобруйской и Ленинградской, — отмечает Игорь Воробьёв.

Попасть на крючок

В нынешнем году часть запланированных работ уже выполнена. Проведены ремонт и замена лестничных сходов из гранита, парапетов, перил и перильного ограждения из нержавеющей стали во входных группах подземных пешеходных переходов на пересечении улиц Маяковского — Аранской и Якуба Коласа — Кульман. С первых чисел июня ведутся ремонтные работы в переходе на улице Якуба Коласа, 1. Туда и направляемся.

Здесь одновременно приводят в порядок два выхода в направлении Комаровского рынка. Территория стройобъекта огорожена.

Делаем так всегда, чтобы и минчанам не мешать, и у самих было достаточно места для хранения материалов, — говорит встретивший нас мастер по ремонту подземных пешеходных переходов Евгений Ромашин. — На каждом из выходов задействованы по три специалиста нашей строительной бригады. Они выполняют стандартные виды работ по ремонту гранитной облицовки стен, парапетов, лестниц и лестничных сходов. Хотя в случае непредвиденных обстоятельств готовы выехать на объект в любое время суток. Так произошло в январе нынешнего года, когда после ДТП на перекрестке Веры Хоружей и Куйбышева в переход съехал автомобиль. Мы приехали, когда машину еще не вытащили. Были сломаны ограждение парапета, перила, но за неделю всё исправили. Впрочем, такие аварии — явление нечастое.

Спускаемся в один из выходов. По дороге разминулись с рабочими, выносившими в мешках строительный мусор. Что ж, эта входная группа предстала перед нами практически без привычной «одежды».

Сейчас снимается гранитная облицовка со стен, с лестниц и парапетов. У рабочих для этого имеются необходимые инструменты — отбойные молотки, перфораторы, болгарки, — рассказывает Евгений Ромашин. — Попадаются такие гранитные плиты, которые не получается снять в целости и сохранности. Все-таки сказывается возраст перехода, ведь он был построен в 1971 году. Строители получают установку по максимуму сохранить ценный материал, чтобы использовать его вновь, — бюджетные средства надо экономить.

— Вот на это бетонное основание скоро начнут крепить плиты? — интересуюсь у Евгения.

— Конечно, но его сначала подготовят как следует: уберут сколы, выбоины, заделают их раствором. Только тогда приступят к облицовке. Вот к этой сетке прикрепят крючки из латунной проволоки, которая не подвержена коррозии. На них и будут вешать гранитные плиты. Они тяжелые, так что по-другому никак. Даже если затем происходит разрушение основания и плитка выдавливается, то крючок не даст ей упасть, — поясняет мастер.

На объекте строители задержатся примерно на два месяца. Потом им предстоит отремонтировать еще две близлежащие входные группы.

За теплую пору года стараемся успеть как можно больше. Однако апрель выдался холодным, с постоянными перепадами температур, со снегопадами. Это влияет на сроки выполнения ремонта. Работа у нас трудоемкая, ежегодно приводим в порядок 8–12 входных групп, — подчеркивает Евгений Ромашин.

Справочно

Первый подземный пешеходный переход был построен в Минске в 1966 году на проспекте Партизанском, 116 (в районе Дворца культуры МАЗ).

Фото Сергея Лукашова

Читайте нас в Google News

ТОП-3 О МИНСКЕ