В Центральном районе ямы и трещины в дворовых проездах устранят к сентябрю

За сезон в Центральном районе планируют заштопать 13 тыс. кв. м асфальтового полотна, к этому времени успели подлатать более 9 тыс. квадратов.

Работы в самом разгаре.

– Устранять критическую ямочность – глубокие выбоины и крупные дыры в асфальте, образовавшиеся после зимы, – начали с апреля, – сообщила заместитель директора по благоустройству и санитарному содержанию жилищного фонда ЖРЭО Центрального района Татьяна Нестерович. – Теперь все серьезные деформации покрытия устранены, работаем в обычном режиме: устраняем небольшие трещины и ямы.

Ямочным ремонтом занимается бригада асфальтоукладчиков, сформированная при ЖРЭО. Все дворы обслуживают 6 работников. Кроме того, в каждом ЖЭС прошли обучение по одному водителю и одному рабочему, которые также помогают в устранении мелких дефектов покрытия. Ежедневно бригада ремонтирует не менее 100 кв. м.

Татьяна Нестерович отметила, что работы выполняют хозяйственным способом, то есть своими силами. Поэтому стоимость 1 кв. м обходится не очень дорого – в 100 тыс. рублей. Правда, в начале сезона для нарезки дорожных карт (прямоугольников по периметру повреждения) и укладки нового асфальта своих рук не хватало, пришлось привлечь стороннюю организацию: объявили тендер, который выиграл «Ремавтодор Центрального района». Силами дорожно-ремонтного предприятия удалось заштопать около 1.000 квадратов дворовых проездов.

План по ямочному ремонту во дворах района по сравнению с прошлым годом увеличился на 1,5 тыс. кв. м: то, что дорожное полотно изнашивается, понятно и естественно. Так почему бы просто не уложить один раз новый асфальт, вместо того чтобы все время латать старый? К примеру, дорожники уже не первый год практикуют новый метод текущего ремонта: полностью снимают и заменяют верхний слой покрытия на определенном отрезке проезжей части улицы. Этот метод, по их мнению, более эффективен.

– В первую очередь все упирается в финансирование: оно выделяется на ремонт определенной площади, – пояснила Татьяна Нестерович. – Полная замена покрытия требует гораздо более серьезных затрат.

По словам специалиста, полностью переложить асфальт, конечно, можно: при желании жильцов и за их счет. Но желающих оплатить эти работы пока нет: люди предпочитают принимать финансовое участие в цветочном оформлении дворов, установке малых архитектурных форм и детского оборудования. К тому же проводить текущий ремонт покрытия было бы проблематично из-за постоянной запаркованности дворовых территорий.

Кстати, работать в районе предпочитают по старинке: инфракрасный разогреватель пока не используют. Напомним, этот агрегат в Минске стали применять в минувшем году. При помощи него поврежденный асфальт расплавляют и в дальнейшем используют при ремонте, что позволяет обойтись без вырезания карт и делает процесс устранения ям фактически безотходным.

Специалисты объясняют, что для обслуживания одного этого устройства необходимы 7 работников: несколько асфальтоукладчиков, водитель с машиной, которая будет доставлять аппарат на место проведения ремонта, водитель, подвозящий асфальтобетонную смесь, специалист, следящий за технологическим процессом… К тому же, как показывает практика, дедовским способом бригада успевает отремонтировать за смену большую площадь, чем при помощи технического новшества.

 

Читайте нас в Google News

ТОП-3 О МИНСКЕ