В условиях самоизоляции рука тянется к холодильнику. Белорусы стали тратить на продукты больше

Белорусы тратят на продукты больше, чем год назад. Подробнее о ситуации — в материале корреспондента агентства «Минск-Новости».

В минувшее воскресенье профессиональный праздник отметили работники торговли. Недавно о результатах труда отрасли рассказал в интернет-видеобрифинге, организованном Национальным пресс-центром Республики Беларусь, начальник управления организации торговли и общественного питания Министерства антимонопольного регулирования и торговли Михаил Жигало.

Подводя итоги за первое полугодие, специалист отметил, что в целом этот сегмент экономики справился неплохо. По данным официальной статистики, розничный товарооборот за минувшие январь — июнь превысил 25 млрд рублей, что в сопоставимых ценах составило 102,6 % к аналогичному периоду прошлого года. При этом в структуре оборота темп роста продовольственных товаров поднялся до отметки 104,8 %, непродовольственных — 100,5 %.

То есть, несмотря на сложную санитарно-эпидемическую ситуацию, аппетит у населения не пропал. Наоборот, в условиях самоизоляции рука тянется к холодильнику.

По словам М. Жигало, на положительную динамику потребления оказали влияние следующие факторы:

— сохранение высоких темпов роста реальных денежных доходов;

— стабильная ценовая ситуация;

— определенный отток депозитов физических лиц;

— активная маркетинговая политика торговых сетей (акции, распродажи, рекламные игры и тому подобное).

Что касается развития торговой инфраструктуры, то тенденция в отрасли также положительная.

В первом полугодии в целом по республике количество объектов розницы увеличилось на 2,1 % и на 1 июля превысило 120,8 тыс. единиц. Если соотнести это количество с числом жителей страны, то на одну торговую точку приходятся 78 потенциальных покупателей.

Причем развитие инфраструктуры происходит в основном за счет торговых сетей, строительства гипер- и супермаркетов, крупных продовольственных магазинов и дискаунтеров. Сегодня в Беларуси работают 4,8 тыс. сетевиков, которым принадлежат 33 тыс. магазинов. На долю ретейла приходятся около 80 % объема рынка.

Грех жаловаться сельскому населению. Социальные стандарты в глубинке соблюдаются. Более того, количество магазинов в малых населенных пунктах за полугодие увеличилось на 3,6 %, составив 8,6 тыс. единиц. Кроме того, на 12 % возросло число автолавок. Товары покупателям доставляют почти 1,2 тыс. магазинов на колесах.

Подводя итоги, М. Жигало отметил, что показатель обеспеченности населения торговыми площадями в целом по республике превысил отметку в 800 кв. м на 1 000 человек. Социальный норматив составляет 600 квадратов на тысячу жителей.

Читайте нас в Google News

ТОП-3 О МИНСКЕ