В Заводском районе на пешеходных переходах службу несут помощники ГАИ

Сотрудники Госавтоинспекции усилили контроль за соблюдением Правил дорожного движения на дорогах Заводского района, передает корреспондент агентства «Минск-Новости».

Основное внимание с 7 по 12 апреля приковано к пешеходным переходам и аварийно-опасным местам, где водители и прохожие наиболее часто нарушают ПДД. На помощь инспекторам дорожно-патрульной службы пришли представители других служб милиции и дружинники.

В Заводском районе действуют 8 добровольных дружин, в том числе на МАЗе, МЗКТ, МПЗ и др. Одна из самых многочисленных дружин по линии ГАИ создана на МАЗе: около 80 активистов.

В вечернее время общественники несут службу на регулируемом пешеходном переходе на ул. Ташкентской по соседству с домом № 6а. Поскольку дорога широкая, здесь организован поэтапный переход проезжей части.

За 3 месяца 2018 года на территории Заводского района зарегистрированы 14 дорожно-транспортных происшествий, в результате которых травмированы 17 человек, – отмечает инженер по организации дорожного движения отдела ГАИ Заводского РУВД Александр Бабич. – Для сравнения: за такой же период 2017 года случились 10 подобных ДТП. Из 17 участников аварий 7 пешеходы. Причем в 6 случаях виновными в наезде признаны водители. И лишь один пешеход находился в состоянии алкогольного опьянения и спровоцировал наезд. Поэтому наряды ДПС районного отдела ГАИ в эти дни ориентированы на выявление нарушений Правил дорожного движения в том числе нетрезвыми гражданами. С начала года в список таких нарушителей ПДД занесены имена 163 прохожих. Все они привлечены к административной ответственности.

Пешеходный переход на ул. Ташкентской довольно оживленный. Спешат по зебре и молодежь, и люди пожилого возраста, и родители с малышами в прогулочных колясках. За участниками дорожного движения пристально наблюдает дружинник в ярком жилете с жезлом и свистком. Знакомлюсь с активистом. Дмитрий Шпак работает на МАЗе заместителем начальника цеха заготовки шихты литейного производства. В добровольную дружину вступил в 1998 году, с 2014-го состоит в рядах спецдружины районной ГАИ.

Дмитрий Николаевич считает себя человеком с активной гражданской позицией. Говорит, что безопасность прежде всего.

Конечно, многое зависит и от горожан, насколько они сознательно и добропорядочно ведут себя по отношению друг к другу, – замечает, не отвлекаясь от наблюдения за дорогой, собеседник. – Я сам правила не нарушаю и советую другим поступать так же. Водительский стаж у меня небольшой – 5 лет. Но и талон предупреждений чистый, без единой записи.

Дружинник резко берется за свисток – подает сигнал прохожему. Мужчина пошел не прямо по переходу, а наискосок, выйдя за пределы зебры. Звуковой сигнал заставил гражданина вернуться на обозначенный переход.

Стараюсь вести себя корректно и вежливо по отношению к другим, – продолжает общественник. – Задача дружинника прежде всего разъяснять водителям и пешеходам возможные последствия нарушения ПДД.

Припомнил Д. Шпак случай, когда ему пришлось, образно говоря, вытаскивать ребенка из-под колес автомобиля.

В тот день я дежурил на перекрестке Партизанского проспекта и ул. Варвашени. Увидел, как мальчик выскочил на проезжую часть и по диагонали побежал на мигающий зеленый сигнал светофора. В это время с Варвашени налево поворачивал джип. Промелькнула мысль: за стоящими на перекрестке машинами водитель может не заметить юного пешехода. Что есть силы дунул в свисток. Благо меня услышали. С мальчиком тогда строго поговорил.

Дмитрий Николаевич с досадой отмечает, что не только школьники, но и преподаватели школ нарушают ПДД.

Бывало, останавливаешь недисциплинированного пешехода, представляешься, – говорит дружинник. – В беседе узнаешь, что человек работает учителем. Спрашиваешь у нарушителя, ну как же так? Ведь вы призваны учить детей!

К переходу подошла пожилая женщина. Попросила дружинника помочь перейти дорогу. Дмитрий Николаевич охотно согласился.

Пенсионерам, инвалидам всегда готов прийти на помощь, – уверяет Д. Шпак.

Внимание дружинника резко переключается в сторону МКАД. Вновь подает сигнал свистком. Вряд ли на него среагируют два гражданина, которые преодолели заграждение на разделительной полосе и бегом устремились к автобусу. Расстояние от нас до остановочного пункта довольно приличное.

Если бы там стояло сетчатое ограждение, то вряд ли пешеходы рискнули бы перескочить забор, – считает общественник.

Какая у людей реакция на дружинников?

В основном положительная. На мой взгляд, процентов 85–90 участников движения правильно реагируют на наши замечания. Особенно молодцы в этом плане водители. Если подал сигнал свистком, это уже настораживает. Правда, мы не имеем права применять к автомобилистам какие-либо санкции. Можем лишь вежливо и корректно попросить водителя убрать машину, если припарковался не по правилам.

– На что обычно ссылаются нарушители?

– В основном на спешку. Но сегодня ты можешь успеть по делам, а завтра, может, и нет. Дорога ведь ошибок не прощает. Особенно невнимательности. Отвлекся, отвернулся, отпустил руку ребенка… Казалось бы, мелочи. Но рано или поздно это может закончиться трагически.

Фото автора

Читайте нас в Google News

ТОП-3 О МИНСКЕ