В Заводском районе в текущем году выявлено 413 единиц автохлама

Заводской район в числе лидеров по количеству бросового автотранспорта в городе. Если в минувшем году в районе были выявлены 637 единиц автохлама, то по состоянию на 11 июня 2018-го уже 413. Корреспондент агентства «Минск-Новости» вместе с представителями отдела городского хозяйства администрации Заводского района и ООО «Белспецавтоэвакуация» побывал в рейде по выявлению бросового транспорта.

…Понедельник – день тяжелый. Для заместителя начальника отдела городского хозяйства администрации Заводского района Ольги Поповой вдвойне. Приболела, но нужно было выйти на работу. Накопилось много дел. К тому же загодя была запланирована эвакуация неэксплуатируемых транспортных средств, которая должна производиться с участием представителя властных структур.

У О. Поповой зазвонил мобильный телефон. Это к зданию администрации подъехал специалист по работе с неэксплуатируемыми транспортными средствами ООО «Белспецавтоэвакуация» Виталий Филатов. Он сообщил, что по адресу, где находится один из непригодных к эксплуатации автомобилей, уже отправился эвакуатор. Следуем туда вместе с В. Филатовым и О. Поповой.

Много автохлама в частном секторе, отмечает представитель районной администрации. Но еще больше в промзоне в Шабанах за кольцевой автодорогой. Причем свозят туда непригодные по техническому состоянию авто не только жители столицы, но даже других государств. Так, недавно были обнаружены две машины с российскими номерами.

— Наше предприятие обслуживает 6 районов города, рассказывает В. Филатов. В среднем за день эвакуируем не менее 4-5 единиц на охраняемые автостоянки. Их, к слову, в столице 2. Как и специалисты районных администраций, стараемся действовать в строгом соответствии с Указом Президента № 348, вступившим в силу в начале 2012 года. Там четко регламентирован порядок действий с бросовыми машинами. Однако не все их собственники согласны следовать букве закона. С некоторыми дело доходит до рукопашной, вследствие чего вынуждены вызывать на место эвакуации даже сотрудников правоохранительных органов. Часть владельцев считает, что транспортное средство на дворовой парковке никому не мешает и может там находиться сколь угодно долго. Но это вовсе не так. Стоянка гостевая, и автомобиль должен передвигаться, а не стоять в неприглядном виде со спущенными колесами или разбитыми стеклами и занимать место. Он также мешает проезду спецтранспорта и уборке территории.  

Подъезжаем к парковке у здания № 105 на Партизанском проспекте. Но место, которое пару дней назад занимал проблемный «Мицубиси», уже свободно. В. Филатов тут же перенаправляет еще не прибывший эвакуатор по другому адресу.

Собственник в пятницу снял авто с учета в ГАИ и, возможно, переместил его на платную автостоянку. О чем должен был нам сообщить, рассуждает О. Попова. Не исключено, что просто переставил, спрятал во дворах. Но в любом случае мы и дальше будем отлеживать эту машину. Хозяину высылали два предписания о приведении авто в надлежащее состояние и даже давали отсрочку. И таких нарушителей хватает. Среди них и владелец «Опель Омега». Его извещение вернулось «за невостребованностью». Он тоже снял машину с учета, получил транзитные номера, но администрацию района об этом не уведомил. К тому же на его неэксплуатируемое транспортное средство уже поступили две жалобы от местных жителей. Поэтому оно подлежит эвакуации.

Синий «Опель Омега» на улице Томской, 65, издали ничем не отличается от припаркованных рядом машин. Но вблизи изъяны очевидны: спущенные колеса, из-под которых пророс кустарник, разбитый бампер, номерные знаки отсутствуют. Водитель эвакуатора готовит машину к погрузке. Вначале подкачивает шины, затем закрепляет специальные крючья на дисках колес. Все должно быть выполнено максимально аккуратно, чтобы не повредить автомобиль. Иначе собственник может потребовать возмещения ущерба.

Через 10 минут мы уже на платной штрафстоянке на ул. Ангарской, 192. В двух рядах 29 единиц автохлама, 25 из них из Заводского района. Преобладают «Жигули», «Фольксвагены», «Опели» и «Рено». Доставленный сейчас автомобиль, скорее всего, отправят на полигон для отходов. Если же хозяин одумается и захочет вернуть собственность, то будет обязан возместить расходы по транспортировке и хранению авто на штрафстоянке «Белспецавтоэвакуации».

От выявления неэксплуатируемого автомобиля до его утилизации может пройти много времени. После запросов в ГАИ и «Белтехосмотр» в течение 15 дней устанавливается хозяин брошенной машины. Затем высылается предписание о приведении ее в надлежащий вид или об утилизации в течение месяца, поясняет О. Попова. – Если уведомление получено, но собственник не отреагировал, специальная комиссия в присутствии свидетелей составляет акт осмотра авто. И тогда мы вправе эвакуировать его на штрафстоянку. Причем все расходы по перемещению и хранению несет владелец. Бывает, собственник сменил адрес — делаем повторный запрос в ГАИ по новому месту жительства. Если и второе уведомление проигнорировано, автомобиль подлежит эвакуации. Иногда идем навстречу собственникам, даем отсрочку, но и это не всегда приносит желаемый результат. Стоит отметить, что большая часть автомобилистов приводит свою машину в порядок или утилизирует ее после первого предписания.  

Фото автора

Самое читаемое