В зоне строительства второй очереди Зеленолужской линии под снос идут лишь три дома

Механизированный щит «Алеся» с 17 января уже прошел 868 м правого тоннеля второй очереди третьей линии метро, сообщили корреспонденту агентства «Минск-Новости» в Дирекции по строительству Минского метрополитена.

третья линия метро— На втором пусковом комплексе Зеленолужской линии, включающем три станции, уже полным ходом идут работы по монтажу конструкций в котлованах «Аэродромной» и «Неморшанского сада», — отмечает главный инженер дирекции Алексей Мурач. — На «Слуцком гостинце» к ним еще не приступали, производится перекладка инженерных сетей, готовятся объездные дороги, после чего начнутся укрепление котлована и разработка грунта. Механизированный щит «Алеся», начавший проходку 17 января со станции «Аэродромная» в сторону «Слуцкого гостинца», на утро 25 мая уже уложил 620 колец, а это 868 м правого тоннеля, общая длина которого составит 1 830 м. Но вскоре проходчикам предстоит преодолеть весьма непростой обводненный участок в районе реки Лошицы, до которого осталось около 300 м. Ее русло в этом месте метростроители пустят по стальным трубам. В середине июня они также планируют расконсервировать еще один объект второй очереди — депо «Слуцкое» и продолжить там работу. Оно будет расположено в пределах ул. Кижеватова и пер. Асаналиева. Задержка со строительством была обусловлена изменениями в проектной документации. Пока же подвижной состав с третьей линии будет базироваться в электродепо «Могилевское».

Алексей МурачПосле разрешения вопросов по проектно-сметной документации и уточнения границ будет реконструирована территория, где находятся диспетчерская станция «Дружная» и разворотное транспортное кольцо. После определения подрядчика и проведения комплексных строительных работ эта площадка примет более привлекательный и презентабельный вид с новыми остановочными пунктами и архитектурными дополнениями. Наряду с автобусами и троллейбусами она сможет обслуживать и электробусы, для чего тут установят зарядное устройство.

— Сложностей по второй очереди третьей линии у метростроителей пока несопоставимо меньше, — считает А. Мурач. — Если в зоне первой очереди, по сути, находящейся в центре города, сносу подлежали более 80 административных зданий, сооружений и жилых построек, то теперь лишь три частных домовладения. Их хозяева уже получили ключи от новых квартир и готовятся к переезду. И все обошлось без судебных тяжб и издержек. Значительно меньше оказалось сложностей и с перекладкой инженерных сетей, заложенных в советские десятилетия, отметки в топосъемке которых не соответствовали реальному месту расположения.

Фото автора

Смотрите также:

Подписаться

Подписывайтесь на канал MINSKNEWS в YouTube
Читайте нас в Google News

ТОП-3 О МИНСКЕ