«Варшавская мелодия», «Кукла-Фикус-Магазин». Какие еще премьеры ждут зрителей в Новом драмтеатре

Новый драматический театр Минска готовит несколько премьерных спектаклей в наступившем году. О творческих планах корреспонденту агентства «Минск-Новости» рассказал главный режиссер Сергей Куликовский.

Сергей Куликовский

Мелодия любви

Первая премьера ждет зрителей 5 февраля. Столичной публике представят «Варшавскую мелодию». Пьеса, написанная Леонидом Зориным в 1967 году, не сходит с театральных подмостков уже полвека.

Произведение не теряет своей актуальности, хоть и рассказывает о событиях давно минувших. Действие начинается в 1946-м, а заканчивается спустя 20 лет. Это история любви, которая не состоялась из-за того, что в 1947-м в СССР запретили браки с иностранцами. К сожалению, очень часто человек не способен бороться за себя и свои чувства. Автор говорит о том, как социум, государство делают людей несвободными, обреченными, — рассказывает Сергей Михайлович.

По его словам, сегодня у зрителей есть интерес к ретро, советскому прошлому:

Тогда отношения между людьми были более искренними, возвышенными, красивыми. Существовало понятие чести, которое сегодня практически отсутствует. И зрителям этого не хватает. Долгое время в театре шел спектакль «Счастье мое» по пьесе Александра Червинского. Это история любви в послевоенные годы. Постановка пользовалась спросом, но мы ее уже списали за «выслугу лет», как говорится, и вот нашли ей достойную замену.

В «Варшавской мелодии» всего два персонажа. Польку Гелену сыграет Надежда Анципович, а ее возлюбленного Виктора — Артём Пинчук.

По сюжету героям 20, 30 и 40 лет. Актеры у нас 30-летние, так что идеально подходят на эти роли, старить их специально не будем. Разный возраст покажем через смену одежды и прически, — отмечает режиссер.  На сцене задействован поворотный круг. Он придаст динамику постановке: с его помощью сможем быстро менять места действия, коих в пьесе немало. Передать атмосферу места и времени поможет и уникальный звуковой, музыкальный ряд.

Сцена из спектакля «Жанна»

Просто о сложном

С. Куликовский уже более пяти лет работает в Новом драматическом театре, поставил десятки спектаклей. Говорит, что при выборе пьесы всегда ориентируется только на сюжетную линию произведения:

Важно, чтобы история вызывала у меня как у читателя интерес. Тогда и зрителю будет интересно смотреть спектакль. Мне нравится исследовать женские судьбы, искать ответы на вопросы: насколько человек свободен в выборе своего жизненного пути и на какие компромиссы готов пойти ради любви? Это волнует и зрителей. Хочется говорить о сложных вещах простым театральным языком.

Режиссер предпочитает не смотреть спектакли по пьесам, которые собирается ставить, чтобы избежать повторений и чужих идей. Стремится донести до зрителей свои мысли.

В планах у него — создать мелодраму о евреях «Хамсин».

Когда-то давно прочитал повесть «Чужой этого не поймет» в журнале, где печатаются израильские поэты и писатели, драматурги. Она мне запала в душу. Обратился к белорусскому автору и попросил на ее основе написать пьесу. Получилось оригинальное произведение. Действия происходят в Израиле в 1955 году. Герои рассказывают о своих судьбах, искалеченных войной, и пытаются подвести итоги жизни. Мораль такова, что печаль должна быть светлой. Жизнь предрешена, но смерть должна наступать в состоянии спокойствия, — делится собеседник.

Появится в репертуаре театра и комедия «Кукла-Фикус-Магазин» по пьесе Ярославы Пулинович. Режиссером выступит актер Артём Пинчук, у которого есть опыт постановки спектаклей. Премьера намечена на апрель.

Репетиция спектакля «Варшавская мелодия»

Вопреки трудностям

Однако не только над новыми постановками работают в театре. Режиссеру приходится в экстренном порядке восстанавливать спектакли из действующего репертуара.

Осталось 15 актеров, кто-то ушел. Сейчас набираем новых артистов, вводим их в спектакли, перераспределяем роли, — говорит С. Куликовский. — Три спектакля сумели сразу восстановить: «Я буду жить», «Жанна», «Дожить до премьеры». Радует, что не пропала наша «Нобелевская неделя», которую представили публике в октябре. Жаль, что ушли поющие актрисы, их пришлось заменить фонограммой. В некоторых постановках сократили массовку, но зрители этого не заметят. К Новому году выпустили детскую сказку «Кот в сапогах». Сейчас в репертуаре всего шесть спектаклей, хотя было почти 20. Постепенно многие восстановим. Хотелось бы вернуть на сцену «Я вещь…», «Фабричную девчонку», «Трибунал».

Репетиции в театре проходят на сцене в стандартном формате. Актерам сложно соблюдать рекомендации по дистанцированию и ношению масок, ведь они должны постоянно взаимодействовать друг с другом.

Из-за пандемии 2020 год был очень сложным. С апреля по август почти не работали. За сентябрь восстановили спектакли и подготовили премьеру. Сезон открыли в октябре, и с ним связывали большие надежды, — продолжает собеседник. — Но сейчас спектакли идут в основном только по пятницам и выходным. Полный зал собрать не можем по разным причинам. Во-первых, вынуждены применять шахматную рассадку. Во-вторых, люди неохотно ходят в театр, боятся заболеть. Отпали и корпоративные зрители — предприятия перестали закупать билеты для своих сотрудников. На показах присутствуют 30–50 человек, за редким исключением около ста.

Спектакль «Нобелевская неделя»

С. Куликовский подчеркивает, что в театре соблюдаются все необходимые санитарные нормы. Как правило, зрители приходят в масках.

В Новом драматическом театре стараются преодолевать все трудности и уверенно смотрят в будущее.

В ближайшее время намерены выезжать в регионы и там показывать свои постановки, — резюмирует режиссер. — Надеемся, в скором времени пандемия закончится и люди активнее станут ходить в театр. Ведь все наше творчество — для зрителей.

Фото Сергея Лукашова, Павла Русака и предоставлены Новым драматическим театром Минска

Читайте нас в Google News

ТОП-3 О МИНСКЕ