«Не столь важно вернуть деньги, сколько восстановить справедливость». Гомельчанка выиграла суд у минской гостиницы

Жительница Гомеля Татьяна С. подала в суд на минскую гостиницу за неправильный расчет, и ее иск удовлетворили, сообщает корреспондент агентства «Минск-Новости».

Фото носит иллюстративный характер

А дело было так. Летом 2019 г. Татьяна Михайловна приехала в Заславль на один из массовых праздников. На ночь глядя решила домой не возвращаться, а заночевать в отеле. В Заславле свободных мест не оказалось, она позвонила в одну из гостиниц столицы. Тариф — 61 рубль за сутки — ее вполне устроил. Приехала уже за полночь, примерно в 00:15. Оформилась и собиралась произвести расчет.

— С вас 61 рубль, — огласила сумму администратор.

— Но почему? — возразила гостья. — Я заселяюсь после 00 часов и пробуду только до утра. Вы должны взять с меня половину стоимости. Я ведь не собираюсь пользоваться вашими услугами сутки, а только переночую.

Как рассказала корреспонденту Татьяна Михайловна, по службе она часто ездит по городам Беларуси, останавливается в отелях и неплохо изучила законодательство, связанное с гостиничным сервисом. В том числе Правила гостиничного обслуживания, утвержденные постановлением Совета Министров № 471 от 07.04.2006, где в пункте 17 2-й главы «Предоставление и оплата услуг» сказано: «Плата за проживание взимается в соответствии с единым расчетным часом с 12 часов текущих суток. При размещении до расчетного часа (с 00 до 12 часов) плата взимается за половину суток».

— Я сослалась на постановление Совмина, однако администратор продолжала стоять на своем и стала объяснять вообще все правила расчета, а заодно рассказывать, какие услуги предоставляет отель и что сколько стоит, пытаясь таким образом увести меня от главного вопроса, — продолжает собеседница. — Тогда я ей говорю: «Покажите мне свой документ, где расписан ваш порядок расчета». Его под рукой у работника не оказалось. Так мы спорили до половины второго ночи. Я очень устала, отдала 61 рубль и пошла к себе в номер. Уснуть «на нерве» не получилось.

Утром с головной болью гомельчанка спустилась к администратору и попросила позвать кого-нибудь из руководства организации. По словам Татьяны С., вышла молодая девушка без бейджика, не представилась и повторила то, что клиентка уже слышала вчера: мол, вас рассчитали правильно. Женщина записала жалобу в Книгу замечаний и предложений (26 августа 2019 г.) и уехала в Гомель. Оттуда отправила письмо с жалобой в еще одну организацию Минска. Через некоторое время получила два ответа, где было написано примерно одно и то же: расчет произведен правильно. Татьяна обратилась в Общество защиты потребителей и попросила составить документ-претензию о том, что она расторгает договор с гостиницей об услуге, оказанной ненадлежащим образом, и требует, чтобы ей вернули сумму, которую она заплатила за проживание.

— Гостиница мне отказала, — продолжила Татьяна Михайловна. — И тогда я подала в суд по месту своей регистрации в Гомеле. Поймите, мне не столь важно вернуть деньги — из-за 30 рублей я бы не стала трепать себе нервы, сколько восстановить справедливость. Первое заседание прошло 14 февраля 2020 г. Из Минска приехала представитель гостиницы. Несмотря на то что судья задавала ей конкретные вопросы по существу дела, прямых ответов не прозвучало. К общему знаменателю прийти не удалось, и на 9 марта было назначено второе заседание.

Однако, как сказала Татьяна, и на нем добиться от представителя ответчика, сколько же должен заплатить человек, если он заселяется в промежутке между 00:00 и 12:00 и утром выезжает, судье не удалось.

— Тогда я попросила разрешения задать представителю гостиницы вопрос, — говорит гомельчанка. — Получив его, сказала: «Перестаньте уводить суд в сторону. Ответьте четко на мой вопрос: при размещении с 00 часов до 12:00 следующего дня ваша гостиница берет 50 % или 100 % стоимости?». Однако снова все пошло по 10-му кругу…

10 марта состоялось третье заседание, на котором было объявлено решение суда, признавшего исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.

За комментарием корреспондент обратилась в Главное управление потребительского рынка Мингорисполкома.

— В инциденте мы будем тщательно разбираться и все проверим. Также направим запрос в Совет Министров Республики Беларусь о разъяснении норм действующего законодательства, — сказали в ГУПР.

Агентство «Минск-Новости» будет следить за дальнейшим развитием событий.

Смотрите также:

Подписаться

Подписывайтесь на канал MINSKNEWS в YouTube
Читайте нас в Google News

ТОП-3 О МИНСКЕ