Верхом на «Ласточке». Сестра «Сапсана» будет возить пассажиров из Минска в Москву за семь часов
Две скоростные «Ласточки» 30 апреля в 16:00 одновременно отправились с перронов в Минске и Москве. Как провожали международные поезда — в материале корреспондентов агентства «Минск-Новости».
«Ласточка» — новый совместный проект ОАО «РЖД» и Белорусской железной дороги. Ежедневно с вокзалов в Минске и Москве будут отправляться две пары поездов № 717/722 и № 721/718 формирования ОАО «РЖД».
Идея связать две страны с помощью скоростного поезда родилась еще в 2019 г. на одном из совместных форумов железнодорожников Беларуси и России. По словам начальника БЖД Владимира Морозова, проект можно было бы реализовать еще в 2020 г., но помешала пандемия. К слову, восстановление железнодорожного сообщения между Беларусью и Россией предполагает возвращение 26 маршрутов. «Ласточка» стал десятым из них.
Поезд не случайно назвали как птицу из семейства воробьиных. В природе, как утверждают биологи, ласточки развивают скорость до 80 км/час. Конечно, это не стрижи из Месопотамии, которые разгоняются до 272 км/ч, но тоже очень скоростные птахи. 95 % жизни ласточки проводят в полете.
Вот и российским международным составам из пяти вагонов в комплектации «Премиум» придется потрудиться. Новинка уже пришлась по душе тем, кому необходимо часто колесить из Беларуси в российскую столицу и обратно. В нашей стране билеты на первую «Ласточку» раскупили за сутки, в России – за три с половиной часа.
Ближайшие свободные места на поезд № 722 на сайте БЖД обнаружились только на 17 мая (понедельник). Все остальное заблаговременно раскуплено. Стоимость билетов — 50,21 (экономкласс) или 49,38 (базовый класс) рубля. Для сравнения: в других поездах, везущих до Златоглавой, место в плацкарте стоит от 92,23 до 143,82 рубля, купе — от 185,79 до 227,45 рубля. А СВ и вовсе от 450,54 рубля.
— Предложена достаточно конкурентная цена, — говорит начальник БЖД В. Морозов, — Будем с учетом спроса и расходов формировать дальнейшую политику в этом вопросе.
Но не забывайте, что места в «Ласточке» сидячие, а значит, смотреть в окошко на пролетающие города и веси придется почти семь часов. Это самый скоростной маршрут из предложенных. Другие поезда в Москву из Минска идут от 8 до 10 часов. «Ласточки» летают по рельсам исключительно днем, но, как говорится, каждый выбирает свой вариант комфорта.
Пассажирам будут предложены три класса обслуживания: эконом, базовый и бизнес-класс.
В вагоне № 1 находятся места базового класса — на них, напомним, самые дешевые билеты. Там же могут ехать пассажиры с домашними животными.
В вагонах № 2–5 — экономкласса — несколько иной сервис. В частности, пассажиры могут воспользоваться дополнительной услугой — доступом к мультимедийному порталу «Попутчик». Для этого нужно включить Wi-Fi, подключиться к сети «Lastochka.Center» в мобильном устройстве. Плата за него включена в цену билета. Информационно-развлекательная система содержит видеоконтент, печатные издания, аудиокниги и музыкальные произведения.
Предусмотрены в «Ласточке» и 12 мест бизнес-класса — это специально выделенная зона в вагоне № 5. Цена на билет в них 136,14 рубля, но в продаже на сайте БЖД они обнаружены только на 21 мая. В перечень дополнительных сервисов для пассажиров этого класса входят холодные закуски, горячие блюда, кондитерские изделия и напитки, дорожный набор, комплект печатной продукции.
«Ласточка» оснащена кондиционерами, кулерами с питьевой водой, в креслах сидений есть розетки для зарядки сотовых телефонов.
Все пассажиры поезда могут дополнительно приобрести чай и товары на всем пути следования. Однако рассчитываться придется по банковским картам международных платежных систем либо российской наличкой.
Еще одно ограничение — проезд разрешен только гражданам Беларуси и России. Что касается медицинских документов, то пассажиру придется захватить справку с отрицательным ПЦР-тестом, выданную не позднее чем за три дня до даты начала поездки. Исключение составляют дети в возрасте до 5 лет (при наличии справки у сопровождающих лиц), члены правительственных делегаций государства — члена EAЭС при возвращении в страну гражданства, члены локомотивных бригад и лица, связанные с перевозочной деятельностью на железнодорожном транспорте.
При следовании в Беларусь иностранцы, достигшие шестилетнего возраста, за исключением имеющих разрешение на постоянное или временное проживание на территории нашей страны, обязаны предъявить такой же медицинский документ.
Расписание «Ласточки»
Номер поезда | Отправление | Прибытие | Остановки |
717/722 | 06:20 | 13:10 | Орша, Смоленск |
721/718 | 16:00 | 22:55 | Орша, Вязьма, Смоленск |
Справочно
«Ласточка» — скоростной электропоезд, разгоняется до 160 км/ч. По территории Беларуси следует со скоростью 140 км/ч, по российской – 160 км/ч. В составе пять вагонов, длина — 130 м. На некоторых маршрутах используется сдвоенная «Ласточка» из 10 вагонов.
Разработку пригородного электропоезда, адаптированного к условиям России, в 2009 г. заказало ОАО «Российские железные дороги». Компания Siemens выпускала их в немецком Крефельде, а после по лицензии их стали собирать россияне в Верхней Пышме. Ранее немецкая компания выпускала электропоезда ЭВС1/ЭВС2 для высокоскоростного сообщения, поэтому «Ласточка» — родственница «Сапсана».
Первый «полет» электропоезд «Ласточка» совершил 23 января 2013 г. из Санкт-Петербурга в Бологое и Великий Новгород. «Ласточка» широко распространена еще в 17 государствах. Обитает в Германии, Великобритании, Швейцарии, Болгарии, Чехии, Израиле и других.
Фото Сергея Пожоги
Смотрите также: