Верхом на «Ласточке». Сестра «Сапсана» будет возить пассажиров из Минска в Москву за семь часов

Две скоростные «Ласточки» 30 апреля в 16:00 одновременно отправились с перронов в Минске и Москве. Как провожали международные поезда — в материале корреспондентов агентства «Минск-Новости».

Подписаться

Подписывайтесь на канал MINSKNEWS в YouTube

«Ласточка» — новый совместный проект ОАО «РЖД» и Белорусской железной дороги. Ежедневно с вокзалов в Минске и Москве будут отправляться две пары поездов № 717/722 и № 721/718 формирования ОАО «РЖД».

Идея связать две страны с помощью скоростного поезда родилась еще в 2019 г. на одном из совместных форумов железнодорожников Беларуси и России. По словам начальника БЖД Владимира Морозова, проект можно было бы реализовать еще в 2020 г., но помешала пандемия. К слову, восстановление железнодорожного сообщения между Беларусью и Россией предполагает возвращение 26 маршрутов. «Ласточка» стал десятым из них.

Поезд не случайно назвали как птицу из семейства воробьиных. В природе, как утверждают биологи, ласточки развивают скорость до 80 км/час. Конечно, это не стрижи из Месопотамии, которые разгоняются до 272 км/ч, но тоже очень скоростные птахи. 95 % жизни ласточки проводят в полете.

Вот и российским международным составам из пяти вагонов в комплектации «Премиум» придется потрудиться. Новинка уже пришлась по душе тем, кому необходимо часто колесить из Беларуси в российскую столицу и обратно. В нашей стране билеты на первую «Ласточку» раскупили за сутки, в России – за три с половиной часа.

Ближайшие свободные места на поезд № 722 на сайте БЖД обнаружились только на 17 мая (понедельник). Все остальное заблаговременно раскуплено. Стоимость билетов — 50,21 (экономкласс) или 49,38 (базовый класс) рубля. Для сравнения: в других поездах, везущих до Златоглавой, место в плацкарте стоит от 92,23 до 143,82 рубля, купе — от 185,79 до 227,45 рубля. А СВ и вовсе от 450,54 рубля.

— Предложена достаточно конкурентная цена, — говорит начальник БЖД В. Морозов, — Будем с учетом спроса и расходов формировать дальнейшую политику в этом вопросе.

Но не забывайте, что места в «Ласточке» сидячие, а значит, смотреть в окошко на пролетающие города и веси придется почти семь часов. Это самый скоростной маршрут из предложенных. Другие поезда в Москву из Минска идут от 8 до 10 часов. «Ласточки» летают по рельсам исключительно днем, но, как говорится, каждый выбирает свой вариант комфорта.

Пассажирам будут предложены три класса обслуживания: эконом, базовый и бизнес-класс.

В вагоне № 1 находятся места базового класса — на них, напомним, самые дешевые билеты. Там же могут ехать пассажиры с домашними животными.

В вагонах № 2–5 — экономкласса — несколько иной сервис. В частности, пассажиры могут воспользоваться дополнительной услугой — доступом к мультимедийному порталу «Попутчик». Для этого нужно включить Wi-Fi, подключиться к сети «Lastochka.Center» в мобильном устройстве. Плата за него включена в цену билета. Информационно-развлекательная система содержит видеоконтент, печатные издания, аудиокниги и музыкальные произведения.

Предусмотрены в «Ласточке» и 12 мест бизнес-класса — это специально выделенная зона в вагоне № 5. Цена на билет в них 136,14 рубля, но в продаже на сайте БЖД они обнаружены только на 21 мая. В перечень дополнительных сервисов для пассажиров этого класса входят холодные закуски, горячие блюда, кондитерские изделия и напитки, дорожный набор, комплект печатной продукции.

«Ласточка» оснащена кондиционерами, кулерами с питьевой водой, в креслах сидений есть розетки для зарядки сотовых телефонов.

Все пассажиры поезда могут дополнительно приобрести чай и товары на всем пути следования. Однако рассчитываться придется по банковским картам международных платежных систем либо российской наличкой.

Еще одно ограничение — проезд разрешен только гражданам Беларуси и России. Что касается медицинских документов, то пассажиру придется захватить справку с отрицательным ПЦР-тестом, выданную не позднее чем за три дня до даты начала поездки. Исключение составляют дети в возрасте до 5 лет (при наличии справки у сопровождающих лиц), члены правительственных делегаций государства — члена EAЭС при возвращении в страну гражданства, члены локомотивных бригад и лица, связанные с перевозочной деятельностью на железнодорожном транспорте.

При следовании в Беларусь иностранцы, достигшие шестилетнего возраста, за исключением имеющих разрешение на постоянное или временное проживание на территории нашей страны, обязаны предъявить такой же медицинский документ.

Расписание «Ласточки»

Номер поезда Отправление Прибытие Остановки
717/722 06:20 13:10 Орша, Смоленск
721/718 16:00 22:55 Орша, Вязьма, Смоленск

Справочно

«Ласточка» — скоростной электропоезд, разгоняется до 160 км/ч. По территории Беларуси следует со скоростью 140 км/ч, по российской – 160 км/ч. В составе пять вагонов, длина — 130 м. На некоторых маршрутах используется сдвоенная «Ласточка» из 10 вагонов.

Разработку пригородного электропоезда, адаптированного к условиям России, в 2009 г. заказало ОАО «Российские железные дороги». Компания Siemens выпускала их в немецком Крефельде, а после по лицензии их стали собирать россияне в Верхней Пышме. Ранее немецкая компания выпускала электропоезда ЭВС1/ЭВС2 для высокоскоростного сообщения, поэтому «Ласточка» — родственница «Сапсана».

Первый «полет» электропоезд «Ласточка» совершил 23 января 2013 г. из Санкт-Петербурга в Бологое и Великий Новгород. «Ласточка» широко распространена еще в 17 государствах. Обитает в Германии, Великобритании, Швейцарии, Болгарии, Чехии, Израиле и других.

Фото Сергея Пожоги

Смотрите также:

Подписаться

Подписывайтесь на канал MINSKNEWS в YouTube
Читайте нас в Google News

ТОП-3 О МИНСКЕ