Несколько жительниц Минска прошли курсы перманентного макияжа. Дипломы были получены, но бизнес не задался. Как так вышло, разбирался корреспондент агентства «Минск-Новости».
Коммерческое образование достигло своего пика. Открыть какую-нибудь школу или курсы проще простого. Главное, придумать название. Нужно что-то броское и вместе с тем фундаментальное. Например, «Академия инновационного IT-менеджмента бизнес-моды, туризма и продуктов питания». Звучит?! Если еще получится вписать это название в учредительные документы без орфографических ошибок, успех гарантирован. Остается арендовать стул в ближайшей жилконторе и приступать к выпуску «академиков». Дипломы распечатываются тут же на коммунальном принтере. Как показывает практика, желающие их получить найдутся.
В нашем случае, несколько минчанок решили стать дипломированными визажистами за 40 академических часов. Если вдуматься, это не мало. В начале 1990-х дипломы об окончании вузов выдавали в переходах метро вообще за несколько минут.
Преподаватель, разумеется, такой же дипломированный специалист, умело сочетал теорию с практикой. Для овладения последней курсистки приобрели у него специальные машинки для перманентного макияжа стоимостью 350 у. е. каждая. После окончания курсов следовала четырехмесячная практика. Тоже оплачиваемая. Причем, к удивлению курсисток, платить должны были не им, а они. Но все когда-нибудь заканчивается, в том числе наведение макияжа на чужих лицах за собственные деньги. Получив дипломы, молодые специалисты разлетелись основывать собственные студии женской красоты. А снова встретились в Минском обществе потребителей.
— Причиной обращений к нам стал конфликт с организатором курсов, — рассказывает юрист Общества Анна Шилько. — Все дело в низком качестве машинок для перманентного макияжа, приобретенных потребителями во время учебы. Приборы постоянно выходили из строя, их рабочие части заедали. Совершенно непонятно, кто и где произвел эти устройства, разрешены ли они к применению на территории Беларуси. А ЧП уже случилось. Одна женщин, используя прибор, повредила бровь клиентки. Сейчас обратившиеся требуют расторжения договора и возврата денег за машинки. Организатор курсов претензии не принимает. Потребители намерены обратиться в суд.