Весной – 100, летом – еще 54. МАЗ наращивает поставки своих автобусов в Санкт-Петербург

Петербургский государственный перевозчик СПб ГУП «Пассажиравтотранс» продолжает обновлять свои автопарки белорусской техникой. О новых поставках автобусов «МАЗ» в северную столицу России проинформировали в управлении продаж пассажирской техники ОАО «МАЗ» — управляющая компания холдинга «БЕЛАВТОМАЗ», сообщает корреспондент агентства «Минск-Новости».

В общей сложности 54 единицы должны поступить в автопарки ведущего городского перевозчика и его филиалы до конца лета. Напомним, нынешней весной Минский автозавод поставил петербургскому государственному перевозчику 100 автобусов МАЗ 216066 особо большой вместимости в фирменном для города на Неве цветовом решении — лазурном окрасе. В период с марта по май техника партиями отгружалась заказчику и с конца апреля постепенно начала выходить на маршруты.

Тогда же стало известно, что МАЗ выиграл еще два лота на поставку петербургскому государственному перевозчику дизельных автобусов двух классов: особо большой вместимости МАЗ 216 и большой вместимости МАЗ 203 — по 25 единиц каждой модели. Как сообщил заместитель начальника УППТ ОАО «МАЗ» — начальник отдела Андрей Чумак, в дальнейшем заказчик увеличил объем поставок еще на четыре автобуса, дополнив двумя единицами каждую модель.

К настоящему моменту основная партия 203-х автобусов уже отгружена заказчику в полном объеме. А. Чумак подчеркнул, что МАЗ благодаря высокому профессионализму служб завода досрочно осуществил поставку автобусов этой модели в рамках выигранного конкурса.

Это укрепляет позиции предприятия на рынке Российской Федерации и подтверждает наш статус надежного поставщика, — сказал он.

По данным УППТ, 216-х автобусов поставлено 20 единиц, оставшиеся прибудут в Питер до конца августа. После приемки и традиционной обкатки они присоединятся к автобусам предыдущих партий на наиболее востребованных маршрутах, пролегающих в разных районах Санкт-Петербурга и не только.

В частности, первые 10 автобусов МАЗ-203 в лазурном цвете поступили в конце июля в филиал СПб ГУП «Пассажиравтотранс», расположенный в городе Колпино, сообщается на официальном сайте администрации Санкт-Петербурга. Колпинский парк был выбран не случайно: с 2015 года сюда поступает большинство автобусов большого класса марки «МАЗ», сюда же в конце июня прибыл на эксплуатационные испытания автобус нового поколения МАЗ 303. В целом в данный момент доля белорусской пассажирской техники в Колпинском автобусном парке превышает 70 %.

Это своего рода монопарк, где подвижной состав представлен модельным рядом одного производителя, в данном случае Минского автозавода, — пояснил А. Чумак. Это позволяет перевозчику наиболее эффективно организовать эксплуатацию техники и ее сервис за счет наличия квалифицированных специалистов, специального оборудования для обслуживания автобусов «МАЗ» и оригинальных запасных частей в одном парке, тем самым сокращая время на ремонт и простой техники.

Кроме того, девять автобусов МАЗ 203 пополнили в августе нынешнего года автопарк общественного транспорта Екатеринбурга. Они приобретены в рамках федеральной программы «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Автобусы получили прописку в АП-3 ЕМУП «Гортранс» и будут обслуживать самые загруженные маршруты уральской столицы.

Презентация новой пассажирской техники состоялась накануне дня города, 14 августа. Глава Екатеринбурга Александр Высокинский лично проверил новые машины: побывал в водительской кабине, изучил внутреннее устройство — от салона до моторного отсека — и дал высокую оценку качеству прибывших белорусских автобусов.

«МАЗы» для нас машина не новая. Мы рады, что пришли еще девять единиц техники. Работают они надежно, хорошо, — отметил в беседе с журналистами мэр Екатеринбурга.

Во время презентации он также пообщался с водителями автобусов и узнал их мнение о «МАЗах». Они техникой довольны.

Все автобусы окрашены в фирменный для города зеленый цвет и отвечают всем современным требованиям. Для комфорта пассажиров машины оснащены кондиционерами, информационными табло и другим необходимым оборудованием, а для удобства водителей установлены панорамное лобовое стекло, видеокамеры, кресло с амортизацией.

Обновление подвижного состава повысит качество обслуживания пассажиров и привлекательность городского наземного транспорта, уверены местные власти.

— Будем стараться, чтобы автобусы были еще более комфортными, ведь чем удобнее общественный транспорт, тем больше у нас аргументов предлагать гражданам пересаживаться с личных автомобилей на городские автобусы, троллейбусы, трамваи, — подчеркнул А. Высокинский.

Подготовила Ирина Мясникова, фото Петра Вербицкого и Григория Постникова

Читайте нас в Google News

ТОП-3 О МИНСКЕ