«Видите, сколько здесь автомобилей даже в 22:00». Почему минские дороги часто ремонтируют по ночам

Почему минские дороги часто ремонтируют по ночам и за что дорожники называют старые улицы проблемными, выяснял корреспондент агентства «Минск-Новости».

Ближе к заходу солнца на Логойский тракт массово приезжает техника для ремонта дорожного покрытия. Интенсивность трафика в сторону выезда из столицы заметно снижается — час пик давно позади, — но пока еще остается довольно высокой. Поэтому машины временно отстаиваются неподалеку, на территории диспетчерской станции «Карбышева». Однако их время скоро настанет — примерно в 21:30 грузовики, самосвалы, асфальтоукладчики, катки отправятся на дорогу, и работа по ее обновлению закипит. К 6:00 новое покрытие должно застыть, чтобы по нему ехали автомобили и автобусы.

Сегодня мы обновляем покрытие на участке Логойского тракта от ул. Широкой до бетонной стелы на въезде в город за остановкой «Экспоцентр», — рассказывает прораб участка предприятия «Гордорматериалы» Сергей Шафаренко.  Трудимся в центральных полосах. Для движения в направлении за город на период работ будут открыты всего две.

Но даже в это время трафик на дороге маленьким назвать нельзя. Впрочем, пробки не наблюдаются. Автомобили скапливаются, только когда очередной автобус приезжает на расположенную здесь же остановку. Тогда для движения остается «бутылочное горлышко» в виде одной полосы. Как только автобус забирает пассажиров и отъезжает, легковушки проскакивают узкое место быстрее.

— Работы на первой и второй полосах планируются на другой день, — объясняет С. Шафаренко.  За одну ночь сделать всё мы не успеем, а совсем закрывать дорогу для движения нельзя. Вы видите, сколько здесь автомобилей даже в 22:00. Вот и работаем по ночам, чтобы не создавать лишних сложностей водителям и пассажирам. Необходимое нам пространство мы отгородили конусами.

Вкратце процесс ремонта дороги выглядит так. Для начала нужно определить, где именно покрытие требует обновления. Существуют оговоренные дефекты, которые возникают с течением времени на дороге. Как только износ превышает определенный параметр, собственник дороги принимает решение, каким будет ремонт — текущим или капитальным.

После этого начинаются работы. Полосу движения, где сделают новое покрытие, надо очистить от грязи и мусора. Затем специальная фрезерная машина снимает на необходимую глубину старый износившийся пласт. Если нужно, уборку повторят. После этого устраивается специальный выравнивающий слой, который обрабатывается битумной эмульсией. Она сохнет примерно полчаса-час. И только затем на дорогу укладывают асфальтобетонную смесь. Пока она не застыла, по ней несколько раз прогоняют каток. У нового покрытия характерный запах. Его создают специальные добавки, которые увеличивают срок службы асфальта.

— По возможности мы стараемся закончить работы пораньше, чтобы с утра не возникало заторов, — отмечает специалист.  Асфальтобетонную смесь нам привозят прямо из цеха.

В ремонте дорог есть немало особенностей. К примеру, старые улицы изобилуют люками инженерных сетей, устроенными на проезжей части. В таком случае при проходе асфальтоукладчика требуется строго следить, чтобы уровень люка совпадал с уровнем проезжей части. Кроме того, конструкции, на которых держатся люки, со временем приходят в негодность. Совсем старые колодцы доставляют больше хлопот, поскольку выложены из кирпича, а это хрупкий материал. Необходимо учитывать и кривизну дороги. Проезжая часть с поворотами требует больше внимания.

Гарантийный срок службы нового покрытия — два года. В целом оно должно прослужить не менее пяти лет.

Читайте нас в Google News

ТОП-3 О МИНСКЕ