Владельцы бюджетных машин в России не доверяют дилерским автосервисам

Подавляющее большинство россиян (около 60 %), владеющих автомобилями бюджетных брендов, не доверяют работе сервисных центров официальных дилеров. Обладатели премиальных иномарок, напротив, склонны считать, что в авторизованном сервисе их не станут обманывать.

Как пишет интернет-издание «Газета.ru», такие данные опроса, в котором приняли участие около 2 тыс. человек, приводит в своем исследовании аналитическое агентство «Автостат».

Вместе с тем, высокую лояльность к дилерским сервисным центрам демонстрируют обладатели премиальных брендов. Около 55 % таких автовладельцев и не думают подозревать дилеров в обмане. Наименьший уровень доверия клиентов у сервисов китайских марок – около 30 %. Так, автосервисам корейского бренда KIA доверяют только 36 % опрошенных автовладельцев. При этом сервисам главного конкурента марки, Hyundai, верят 42 % респондентов.

Больше всего доверяют официалам владельцы лимузинов Lexus (71 %), Mercedes-Benz (61 %) и Audi (57 %). За ними в рейтинге расположились бренды Subaru, Volvo и Toyota (не менее 50 %).

И только каждый третий владелец автомобилей Lada и UAZ склонен доверять сотрудникам фирменных сервисных центров.

По мнению исполнительного директора «Автостата» Сергея Удалова, большинство владельцев автомобилей премиум-класса более спокойно относятся к обращению в сервисные центры отчасти потому, что являются людьми обеспеченными и не считают каждую копейку. При этом он отметил, что более высокое положение премиальных марок в рейтинге логично обуславливать тем, что и качество сервисных услуг у них выше, чем у дилеров массовых брендов.

Как бы там ни было, 80 % автовладельцев, пока не истек гарантийный срок машины, ездят в сервисный центр к официальному дилеру, но когда гарантия заканчивается, продолжают пользоваться услугами «официала» только 10 %.

Президент ассоциации «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) Владимир Моженков придерживается иного мнения о состоянии сервисного сектора автобизнеса в РФ и сомневается в таком низком уровне доверия, который зафиксирован опросом «Автостата».

– Цифра мне кажется запредельной – речь может идти разве что о 4 % автовладельцев, которые не доверяют сегодня сотрудникам своего официального сервиса, – сказал глава РОАД. – Не исключаю, что в исследовании могла быть взята слишком маленькая выборка.

По словам В. Моженкова, сервисное обслуживание в России сейчас одно из лучших в мире.

– У нас очень высокие стандарты, которые предъявляют импортеры своим дилерам, – пояснил он. – Это касается в том числе и сервисного обслуживания. Клиенты официальных сервисов зачастую просто не понимают, для чего им рекомендуют сделать, скажем, замену той или иной детали автомобиля – люди думают, что им просто пытаются навязать какие-то лишние виды работ, хотя на самом деле речь идет об их безопасности.

 

Фото с сайта http://www.gazeta.ru

 

 

 

Читайте нас в Google News

ТОП-3 О МИНСКЕ