Внутреннюю сторону путепровода на МКАД в Лошице протестировали перед открытием движения

Проверку на прочность путепровода на внутреннем кольце МКАД около Игуменского тракта устроили специалисты в преддверии открытия здесь движения транспорта. Корреспонденты агентства «Минск-Новости» побывали на месте событий.

Утром 1 ноября на подступах к путепроводу стояли 8 груженых самосвалов. Именно им предстояло своим весом протестировать мостовое сооружение, чтобы специалисты смогли оценить надежность реконструированного объекта.

Под пролетами кипела работа: на балки крепили датчики, устанавливали необходимое оборудование для испытаний. Что конкретно будут делать, рассказал начальник отраслевой мостовой лаборатории ГП «БелдорНИИ» Михаил Берестевич:

Если объяснять по-простому, то когда на путепровод заедут самосвалы, датчики зафиксируют и покажут, на сколько прогнется пролет. Существуют расчетные характеристики, которым сооружение должно соответствовать. Во время испытаний на пролетные строения и опоры даем нагрузку от 70 % до 100 % от проектной, чтобы убедиться в их надежности и безопасности.

Точность измерения датчика – до 1/100 мм. Он способен зафиксировать даже минимальный прогиб, который на глаз определить невозможно. Когда оборудование внизу подготовлено, действо начинается вверху. Сперва грузовики занимают места в правых рядах путепровода. На пролетах размещаются по 4 машины. Вес каждой – 33-35 т. То есть нагрузка на один пролет свыше 130 т. Под мостовым сооружением в этот момент идут замеры. Спустя какое-то время техника отъезжает на начальную позицию, за пределы зоны испытаний. Затем поступает команда нагрузить левую сторону и тяжелые самосвалы снова выдвигаются на расстановку. Следующий маневр – все 8 грузовиков в 2 ряда взгромождаются на опору по центру путепровода… После этого комбинация снова меняется.

К слову, подобным образом перед запуском движения испытывали и часть путепровода на внешней стороне кольцевой. Тогда все замеры оказались в пределах допустимых норм: никаких излишних прогибов и деформаций, а значит, новый объект безопасен и надежен.

При реконструкции применили несколько инженерных решений, которые в будущем не позволят повториться тому, что произошло здесь 1 августа. Например, стоки с мостового полотна отвели за пределы сооружения, что поможет защитить объект от коррозии, – говорит М. Берестевич.

Предварительные результаты сегодняшних испытаний должны быть готовы 2 ноября, а пустить транспорт по путепроводу на внутренней стороне кольцевой планируют 3 ноября. На мостовом сооружении осталось нанести разметку. Движение под путепроводом намерены открыть 6 ноября. Там еще предстоит уложить асфальт, к чему приступят 1 ноября, а затем разметить проезжую часть.

Фото Сергея Лукашова

ТОП-3 О МИНСКЕ