«Во всем виноват декретный отпуск». Как учительница создала собственный бренд вязаных изделий

Иногда от скуки в голову приходят разные мысли, например, заняться давно забытым увлечением. Кто бы мог подумать, что простое хобби в декретном отпуске может подтолкнуть к созданию личного бренда. Как учитель русского языка и литературы превратила вязание в небольшой бизнес, выяснила корреспондент агентства «Минск-Новости».

Быть педагогом — призвание

Олеся Левчук уже 16 лет работает учителем русского языка и литературы. Окончив Витебский государственный университет имени П. М. Машерова в 2004-м, она вышла замуж и переехала в Минск. Устроилась в СШ № 13. В ней Олеся Геннадьевна учила детей до 2019-го и только в прошлом году впервые сменила место работы.

Выбор специальности, во многом определивший жизнь студентки, был не случайным. Тяга к русской классике и чтению возникла благодаря ее наставнице.

— Она научила меня высказывать свое мнение и привила любовь к чтению до такой степени, что мне захотелось быть похожей на своего педагога, — делится молодая учительница.

Сейчас Олеся работает в школе № 157 и очень этому рада. Ученики, для которых она стала классным руководителем, очень хорошие и внимательные, а с родителями с самого начала сложились доверительные отношения.

— Больше всего в моей профессии мне нравятся дети, — говорит Олеся. — За новым поколением будущее, поэтому ребят учу не только предмету, но и тому, как оставаться добрыми и чистыми людьми. Главное в профессии — быть честным, нести свет и любовь, как бы пафосно это ни звучало. Сейчас так много озлобленных людей, но я мыслю позитивно.

От покупки клубка до создания бренда

Как утверждает Олеся, в создании личного бренда «виноват» декретный отпуск. Она просто вспомнила старое увлечение, которому в детстве обучила мама. Тогда Олеся купила клубок трикотажной пряжи, которая только появилась на нашем рынке, и… понеслось. Вначале появились интерьерные корзиночки, потом — сумочки. Вязала себе, в подарок, друзьям. Как-то пришла мысль: а ведь на хобби можно начать зарабатывать. Почему бы не убить двух зайцев сразу? Заниматься любимым делом и получать приятный бонус в виде оплаты.

— Я дисциплинированный человек, — рассказывает Олеся. — Оформила документы ремесленника, оплатила сбор. Решила развивать страницу в Instagram и создать личный бренд. Заказала визитки, логотип. Параллельно изучала все правила продвижения, в том числе таргетинг.

Удивительно, но заказы пришли сразу. Сначала предлагала клиентам сумочки, потом осознала: зимой вязаные сумки не актуальны, надо придумывать что-то новое. Так появились тапочки, затем и другой ассортимент: шляпы, шопперы, даже купальники. Не в интересах творческой личности повторять одну и ту же модель, поэтому Олеся всегда придумывала что-то новое и оригинальное, что пользовалось популярностью у подписчиц.

В любом бизнесе важны личные контакты

Сотрудничая с кожевенником, Олеся придумала новый дизайн уже существующих моделей. А Екатерина Субач, у которой она покупала пряжу, поверила в потенциал Олеси и предложила провести совместный мастер-класс, который организовали в июне 2017 года.

Это было первое выступление девушки, на котором она сильно волновалась, но ее профессия помогла справиться и хорошо провести занятие. Теперь мастер-классы приносят только положительные эмоции.

— Это особая атмосфера, где можно отвлечься от дел, забот, просто поболтать с девочками и заняться любимым делом, — признается Олеся. Дома нас часто отвлекают заботы. А любимое дело — своеобразная отдушина.

Совмещать работу, личную жизнь и развитие бренда непросто, но кто сказал, что это невозможно? У Олеси много планов, которые она надеется осуществить в ближайшем будущем. Ее мечта — своя собственная студия, куда можно прийти и повязать, выпить кофе, пообщаться. А, возможно, и обучать детей любимому хобби.

Подготовила Диана Позняк, фото из архива героя

Читайте нас в Google News

ТОП-3 О МИНСКЕ