Около 300 обращений с претензиями к организации и выполнению пассажирских перевозок службами такси поступило от граждан с начала 2020 г. в транспортную инспекцию Министерства транспорта и коммуникаций Беларуси. Об этом корреспонденту агентства «Минск-Новости» сообщила пресс-секретарь ведомства Ирина Яблонская.
Среди основных проблем, на которые жалуются пассажиры такси, — проезд с выключенным таксометром или его отсутствие. Заявители также сетуют на то, что водители не выдали чек после завершения поездки.
— В Правилах автомобильных перевозок пассажиров говорится, что пассажир такси имеет право отказаться от оплаты поездки, если услуга по перевозке оказывается с выключенным таксометром или без его наличия, — отметили в Транспортной инспекции.
Исключением будут случаи выполнения услуги по перевозке пассажиров такси, заказанной с помощью электронной информационной системы. Если же заказ авто выполнен не таким способом, водитель обязан выдать пассажиру чек после завершения поездки, которая, в свою очередь, должна осуществляться с включенным таксометром.
Помимо этого, граждане жалуются на нарушения оформления автомобиля-такси. Также бывает, что пассажиры сталкиваются с хамским поведением водителя.
Транспортная инспекция проводит разбирательства по фактам всех заявлений и продолжает массовую проверку работы такси по всей республике. Так, на сегодня инспекторы проверили около 1 000 таких транспортных средств. В результате этого выявлено более 900 нарушений. Выдано свыше 240 требований об устранении недостатков.