Водители «неотложки» тоже порой проваливают экзамены по ПДД

На базе КУП «Минсксанавтотранс» прошел смотр-конкурс профессионального мастерства водителей.

Всегда восхищался мастерством водителей машин скорой помощи, искусно лавирующих в транспортных потоках нашей столицы. Ни на йоту не сомневаюсь в том, что при должной подготовке часть из них могла бы стать классными гонщиками. В этом еще раз воочию убедился, попав на традиционный смотр-конкурс профессионального мастерства водителей КУП «Минсксанавтотранс» комитета здравоохранения Мингорисполкома.

…Освещение этого мероприятия для корреспондента агентства «Минск-Новости» началось с приключений. Длинный забор, опоясавший территорию, на которой располагается предприятие, завел меня на обыкновенный строительный объект. Его сторож только посочувствовал:

– Вы не первый и не последний, кто блуждает в поисках входа в «Минсксанавтотранс». Он с противоположной стороны, так что с километр еще пройдете.

А в это время на предприятии на специальной площадке уже наматывали круги белые и черные медицинские «саманды».

– Это еще тренировка, – успокоил меня заместитель генерального директора по идеологической работе «Минсксанавтотранса» Владислав Голозубец. – Сами соревнования начнутся чуть позже, в 10.00.

Из слов Владислава Владиславовича также выяснилось, что четыре автоколонны предприятия обслуживают почти все медучреждения Минска (их около 130 – это больницы, поликлиники, диспансеры, станции скорой помощи и другие). Трудятся здесь более 1.000 человек, из них 950 – водители. Автопарк насчитывает 560 машин. Вызовы врачей на дом, а также хозяйственные нужды медучреждений обслуживают легковые «саманды», «фольксвагены» и «мерседесы». В распоряжении десяти подстанций скорой помощи в основном техника французского производства: «ситроены», «рено» и «пежо». Они хоть и дороже российских «газелей», но более надежны и комфортны для бригад медиков и водителей. К слову, шофер «неотложки» не безучастный работник, при необходимости он помогает в транспортировке больного, а в форс-мажорных обстоятельствах способен оказать и первую медицинскую помощь. Так что неудивительно, что среди теоретических вопросов по правилам дорожного движения, на которые нужно ответить на первом этапе смотра-конкурса, присутствуют и вопросы по медицине.

Между тем на площадке уже выстроились все 44 конкурсанта в красных жилетах. Их поприветствовал директор предприятия Анатолий Достанко.

IMG_3312 copy

Кстати, именно после того как девять лет назад Анатолий Василевич возглавил «Минсксанавтотранс», стали ежегодно проводить эти состязания.

Теория ПДД в смотре-конкурсе идентична экзаменам, которые сдают в ГАИ. Две ошибки – и ты не у дел, становишься зрителем без права пересдачи. Любопытно, но, оказывается, не все водители «неотложки» или медпомощи успешно проходят первый этап соревнований. Иногда и они не могут совладать с волнением у монитора-экзаменатора.

Что уж говорить о практическом вождении, которое конкурсанты сдавали на втором этапе состязаний. Здесь адреналин зашкаливал не только у них, но и у болельщиков. Надо было видеть, как точно, а главное, быстро водители загоняли легковые «саманды», а чуть позже и микроавтобусы скорой помощи в узкие проемы гаражей и тоннелей, как ювелирно проходили передним и задним ходом «змейку», исполняли диагональную парковку и другие элементы. Заданий, конечно, было больше, чем на экзаменах в ГАИ.

IMG_3335 copy

IMG_3339 copy

IMG_3340 copy

В итоге после четырехчасового смотра-конкурса профмастерства лучшим из лучших в номинации «Медицинская помощь» стал представитель автоколонны № 2 Артем Держанович, призерами стали также Владимир Шатило и Захар Дежиц (оба из автоколонны № 3).

В споре водителей скорой медицинской помощи не было равных Евгению Артюшевскому из автоколонны № 2. Второе и третье места заняли Евгений Труш (автоколонна № 4) и Алексей Кажуро (автоколонна № 1). В зрелищной эстафете, в которой на легковых авто и микроавтобусах выступали по два человека, лучшим стал квартет автоколонны № 1. Все победители и призеры смотра-конкурса были поощрены денежными призами.

– В «Минсксанавтотрансе» тружусь почти два года, уже два месяца – на скорой, – рассказывает Евгений Артюшевский. – В смотре-конкурсе я дебютант, и пока еще не верится, что обошел многих опытнейших асов руля. Официальный водительский стаж у меня небольшой, неофициальный – в несколько раз больше. Поэтому эту победу со мной по праву может разделить и мой отец Александр Брониславович, профессиональный шофер, преподавший мне с малолетства азы мастерства в безопасных и безлюдных местах. Новый участок работы нравится, правда, иногда во время экстренных вызовов нервируют некоторые «водилы», не уступающие дорогу, несмотря на включенные световые и звуковые сигналы скорой. Но, к счастью, таких нарушителей ПДД немного. Подавляющее большинство участников движения законопослушны, потому что понимают, чем чревато опоздание медиков к больному.

Перепечатка материала без письменного разрешения агентства «Минск-Новости» запрещена

Самое читаемое