В стране продолжается борьба с курением. Кто против? Я!
Силы неравные. У наступающей стороны в активе законы, власть, студенческий флешмоб «Меняем сигарету на конфету», социальная реклама по телевизору и агитационные плакаты в поликлиниках. У осаждаемых в запасе лишь терпение и 1,5-2 рубля на новую пачку. Очередная новость: с конца июля курильщики в подъездах уже проблема не работников ЖЭУ, а милиции.
В этой ситуации мне вот что интересно. Какой процент из числа разработчиков антитабачных мер в перерывах между написанием документов сами бегали в курилку? А ведь бегали. По статистике, в Беларуси затягивается сигаретным дымом каждый третий. Не надо иметь богатое воображение, чтобы представить диалог двух таких условных мужей.
— Павел Константинович, вы не забыли упомянуть об угнетающем воздействии табачных ядов на физическое состояние организма?
— А как же, Лев Станиславович, указал! Кстати, коллега, подчеркните, что никотин приводит к стрессу.
Покурив, оживший Павел Константинович и успокоенный Лев Станиславович возвращаются к работе.
К чему весь этот пассаж? К тому, что достала компанейщина. Курение — главная причина смерти? Бросьте! По статистике, больше половины белорусов умирают от болезней системы кровообращения. И далеко не только табакокурение тому виной. На втором месте по смертности — проблемы с сердцем, на третьем — онкология. Связь с курением, на мой взгляд, также опосредованная. Если заботиться о здоровье нации, то начинать следует с комплекса мер. Например, что мы едим? Куриную колбасу и прочие продукты на основе сои и пальмового масла. Чем мы дышим? В основном автомобильными выхлопами. Что мы носим? Одежду из полиэстера с небольшим вкраплением хлопковых нитей. И так во всем сплошные успехи химии. Но оздоровительную кампанию развернули только в отношении табака. Алкоголь не трогают, понимая, что бесполезно. Мое личное убеждение: человечество было и будет подвержено порокам, курению в том числе.
Революционер и мыслитель Михаил Бакунин, отец социального анархизма, чьи цитаты надолго пережили его самого, утверждал: «Свобода одного человека заканчивается там, где начинается свобода другого». Сам мыслитель, по наблюдению современников, курил безбожно. Что бы сказал отец русского анархизма, зайди к нему в рабочий кабинет посторонний с предложением: «Здесь не курят, Михаил Александрович!», можно только догадываться.
*Мнение блогера может не совпадать с точкой зрения редакции.