Я вот думаю: «А наши, уехавшие в Польшу, в каком сейчас статусе по документам? Как им там работается? Не холодно ли?»
Отлично понимаю тех, кто сбежал из страны два года назад и сел на денежную иглу кураторов. Последний их призыв к тем, кто остался: «Сидите тихо и не отсвечивайте, пока не пришел час икс». Ведь мы — уехавшие, и нам надо знать, что в стране остались наши люди.
Вот так беглая оппозиция до сих пор пытается влиять на информационную повестку. Но те, кто здесь остался, очень четко понимают, что ГУБОПиК рано или поздно постучит к ним в дом. «Не отсвечивайте», — фраза крутится в голове. Всматриваюсь в глаза прохожих и пытаюсь понять: «Сколько этих оборотней осталось?» Беспринципные люди, которые до конца не понимают и никогда не научатся ценить и любить эту страну. Однако они остаются. А почему не бегут в более удобные страны?
Вот Польша, к примеру. Консервативная католическая страна избрала стратегию привлекать людей, близких по культуре, в первую очередь из Украины и Беларуси. Тема с картой поляка фактически является их демографической программой. Евросоюз стал точкой назначения, куда стремятся попасть.
А уехавшие белорусы — это беженцы, мигранты или счастливые обладатели карты поляка?
Под мигрантами понимаются лица, сменившие свое место жительства. Обычно речь идет о людях, которые приняли решение о переселении добровольно и которым не угрожает опасность.
Юридически беженцы — это лица, которые имеют право на международную защиту в соответствии с Женевской конвенцией 1951 года. Каждый человек, который на родине подвергается преследованию по признаку расы, национальности, вероисповедания, гражданства, бежит от войны и насилия, может просить убежища в ЕС. Получив статус беженца, он приобретает разрешение на пребывание сроком на три года и возможность работать. Через три года — постоянный вид на жительство, если были выполнены дополнительные условия, в частности определенный уровень владения языком.
Почему Европа стонет от миграционного кризиса?
Ответ прост: неважно, что эти люди живут на вашей территории, важно то, что они живут вне вашего культурного кода. И для того, чтобы мигрант или его дети впитали в себя эти ценности, им должны давать нечто большее, чем крыша над головой и пособие. Им должны давать те же возможности, которые есть у коренных жителей. Иначе какой смысл обсуждать кризис?
Эта история — про одну важную вещь, которую надо всегда держать в голове. Современная Польша декларирует свои ценности, говорит о гуманности и при этом врет, нарушает договоренности, подставляет всех и вся и в ответ на обоснованные претензии выкатывает еще более странные заявления. Вы никогда не станете там своими, никогда не займете равноправное место и навсегда останетесь в истории как дешевая рабочая сила. Но если вас это устраивает, то о чем говорить?