Вопросы ЖКХ и деятельности организаций лидируют среди всех обращений в КГК

Из всех обращений, поступивших в центральный аппарат КГК в 2020 году, 22,1 % касались деятельности предприятий и организаций, 17,9 % — жилищно-коммунального хозяйства. Такая информация размещена на сайте контрольного ведомства, сообщает корреспондент агентства «Минск-Новости».

Еще 7,7 % обращений касались органов Комитета госконтроля, 6,5 % — исполнительных органов, 6,2 % — трудовых отношений, 6,1 % — гражданско-правовых, в том числе земельных отношений, 4,5 % — жилищных отношений, 2,9 % — банковской сферы.

Анализ поступавших в центральный аппарат КГК в 2020 году обращений также показал 34-процентное увеличение количества электронных запросов. Обращений от юрлиц поступило на 8,5 % больше. При этом стало меньше коллективных и устных обращений в контрольное ведомство (на 21,9 и 24,2 % соответственно). Всего в прошлом году зафиксировано 3 512 письменных и устных обращений граждан и юрлиц (в 2019-м — 3 513).

В комитеты госконтроля областей в 2020 году поступило 4 464 письменных и устных обращения граждан и юрлиц (годом ранее — 5 198), в органы финансовых расследований — 5 006 (в 2019-м — 5 451).

По результатам рассмотрения обращений и проверок в бюджет поступило почти 75 тыс. рублей (в 2019-м — 59 тыс. рублей). К административной ответственности привлечено 99 физических и юридических лиц (159), к дисциплинарной — 217 (209), включая восьмерых освобожденных от занимаемых должностей (9). Возбуждено четыре уголовных дела (14). Так, после рассмотрения коллективного обращения жильцов расторгнуты трудовые отношения с директором и начальником отдела ЖКХ одного из районов Минска.

Среди обращений о деятельности предприятий и организаций в 2020 году на первое место вышли вопросы торговли и бытового обслуживания. В центральный аппарат по данной тематике поступило 188 обращений — на 45 % больше по сравнению с 2019-м. Отчасти это обусловлено завышенными ценами на дезинфицирующие средства и средства защиты, некоторые продукты (лимоны, имбирь) весной прошлого года, когда обострилась эпидобстановка. Потребители также жаловались на реализацию некачественных товаров, другие нарушения правила торговли.

— Ценообразование на вышеназванные товары находится на постоянном контроле — в последнее время жалобы по этому поводу не поступают, — добавили в комитете.

Анализ тематики обращений граждан указывает на актуальность вопросов жилищно-коммунального хозяйства. В КГК констатировали, что зачастую поводом для таких обращений являются формализм и волокита при реагировании на жалобы. Иногда проблемы жителей решаются только после вмешательства Комитета госконтроля.

В ведомстве отметили, что в минувшем году более чем в два раза возросло число обращений, касающихся банковской и лизинговой деятельности (с 49 до 106). Граждан интересовало, правильно ли действовали банки при предоставлении кредитов, оформлении страховых договоров и начислении штрафных санкций, обоснован ли размер лизинговых платежей и неустоек (штрафов, пени).

В КГК заверили, что в 2021 году продолжат проводить телефонные линии, приемы граждан, встречи с трудовыми коллективами.

Читайте нас в Google News

ТОП-3 О МИНСКЕ