Восемь многоэтажных домов и три паркинга. Какие изменения ждут Степянку в ближайшее время
Когда проезжаешь мимо частного сектора Степянки на электричке, может показаться, что это невзрачный район с домами, повидавшими многое. Но достаточно пройти в поселок, чтобы понять: впечатление ошибочное, к тому же в ближайшее время микрорайон ждут значительные изменения. В планах города – возвести здесь несколько жилых кварталов. Подробнее – в материале корреспондента агентства «Минск-Новости».
Эффект неожиданности
Добирались до места назначения на общественном транспорте от станции метро «Тракторный завод». Автобус отправляется каждые 15 минут и доставляет пассажиров в ту часть жилого района, в которой господствует многоэтажная застройка. До частного сектора на улице Степянской, откуда начинаем путь, рукой подать.
Первое, что бросается в глаза, — опрятные двухэтажные дома и ухоженная прилегающая к ним территория. Удалось найти и строящиеся здания. Многие участки огорожены высоким забором. На тех же, что не скрыты от глаз прохожих, расположились фруктовые деревья и ягодные кустарники, а также небольшие огороды. Осенью эта часть окраины Минска особенно яркая и живописная: желто-красные кроны деревьев радуют глаз насыщенностью цветов и добавляют уюта местности.
Узкие улицы не обременены интенсивным движением пешеходов и автомобилей. Последние, в том числе и премиум-класса, чаще встречаются припаркованными на обочине. Кстати, тротуары в районе частной застройки — редкое явление: небольшие участки можно найти лишь возле тех домов, где об их наличии позаботились хозяева. Асфальтовое покрытие дороги нельзя назвать новым, но чересчур глубоких ям и трещин нет.
Взгляд изнутри
Галина Владимировна уже 22 года живет в частном секторе Степянки. Одноэтажный деревянный дом достался ей от свекрови.
— Мне здесь прекрасно живется, — утверждает собеседница. — За последние несколько лет возле нас появилось несколько высоток, на первых этажах которых расположились небольшие магазины с товарами первой необходимости, объекты сферы услуг. Поблизости есть химчистка, ремонт обуви, аптеки, фотоцентр, банковское и почтовое отделения. Правда, недавно в нашем районе перестал работать дискаунтер с разнообразием бытовой химии и косметических средств, а открылись два винно-водочных магазина. Не самая лучшая замена. За медицинской помощью местные обращаются в 14-ю центральную районную поликлинику — она находится в 20 минутах отсюда — или в ее филиал на улице Карвата. В целом мы неплохо «укомплектованы».
На железную дорогу, которая проходит неподалеку, Галина Владимировна не жалуется. По ее словам, шум поездов слышен исключительно в тихую и безветренную погоду.
— На электричке лучше добираться до станций метро «Институт культуры» или «Пролетарская». Так даже дешевле. На автобусе удобнее отправляться до «Московской» или «Тракторного завода», — советует собеседница.
Чем дальше двигаемся в частный сектор, тем сложнее верится, что мы находимся в городе. О принадлежности к столице лишь иногда напоминают виднеющиеся вдалеке верхушки многоэтажек.
— Я переехала сюда в 1975 году, мне здесь нравится. Достоинств у массива хватает. Думаю, местные согласятся: один из важнейших плюсов в том, что мы живем в городе в собственных домах со своими участками, пусть и небольшими. На инфраструктуру тоже грех жаловаться, — рассказывает еще одна жительница, Мария. — Конечно, частный сектор сегодня и 20–30 лет назад — небо и земля. Тогда здесь было много старых домов с не самой благоустроенной территорией. Сейчас по-другому: все хотят жить в красивом месте, поэтому должное внимание уделяют внешнему виду, благоустройству и своего дома, и прилегающей к нему территории. Иногда выходим на прогулку с соседкой и сравниваем, как было и как стало. Люди рядом с нами хорошие, в этих местах тихо и спокойно.
Финальные штрихи
Вдоволь нагулявшись по местным улицам, мы решили возвращаться в центр. Чтобы долго не искать остановку общественного транспорта, пытаемся проложить маршрут с помощью специального приложения в смартфоне. Однако интернет сотрудничать отказался.
— Вероятно, произошел сбой. Обычно все хорошо работает, — старается найти объяснение студентка Анастасия, которая живет в частной застройке с родителями.
Девушка местом жительства довольна. В ее родном районе, сколько она себя помнит, всегда было много детей и молодежи.
— Ребята у нас дружные. В мои школьные годы мы часто собирались и играли в разные игры, вместе проводили время. Эта традиция сохранилась по сей день, — отмечает Анастасия. — Развлечений и заведений для молодежи здесь почти нет, поэтому, если хочется куда-то сходить, нужно ехать в город. Зато неподалеку есть школы № 182 и 183, до которых можно добраться пешком за 15 минут.
Большая стройка
В ближайший период эту окраину столицы ждут серьезные изменения. Как мы уже писали, в этих местах планируется построить несколько жилых кварталов. Начались подготовительные работы к возведению первого из них — в районе улиц Геологической и Карвата. Раньше там располагалось около 20 специальных построек бывшего военного городка. В конце лета их начали сносить. Осваивать часть площадки доверили предприятию «УКС Заводского района».
Как ранее рассказывал его директор Игнат Носко, в новом ЖК хотят возвести восемь многоэтажных домов, три паркинга по 292 машино-места, а также административное здание, в котором разместятся объекты социального назначения и сферы услуг: аптеки, магазины и прочее.
Подробнее остановимся на домах. В планах города построить шесть 19-этажных зданий и два трехсекционных по 10 этажей. Всего в них расположатся около 1 038 квартир. Их распределят между стоящими на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий военнослужащими и многодетными семьями.
В квартале появятся повышающая насосная станция, пункт учета тепла и две трансформаторные подстанции.
Фото Павла Русака