Восстановленный айфон под видом нового: как вводят в заблуждение покупателей в интернет-магазинах

За последний месяц в Минском обществе потребителей зарегистрирован уже второй случай, когда интернет-магазины вводят покупателя в заблуждение: под видом новых смартфонов продают бывшие в употреблении. Подробности — у корреспондента агентства «Минск-Новости».

В середине октября жительница столицы приобрела в интернет-магазине Apple Iphone 6S. Привлекла в первую очередь цена. На сайте продавец просил за аппарат всего 530 рублей. Вечером прибыл курьер, получил деньги, выдал товар, кассовый и товарный чеки. Договор купли-продажи состоялся. Через несколько дней состоялся первый намек на скандал. Новый с виду айфон начал глючить и к тому же подозрительно быстро разряжаться. Рядом с домом находится сервисный центр. Мимо покупатель не прошла. «Какая-то упаковка у него нефирменная, — мастера повертели в руках коробочку с телефоном. Да и зарядное устройство совсем не то». Сдерживая возмущение, женщина позвонила в магазин. Айфон на удивление не глючил, слышимость была прекрасной. «А что вы хотели? — возразили в трубке. Аппарат-то не новый, а восстановленный. Вы же товарный чек подписывали. В нем так прямо и указано».

Развернула чек, прочла. Серенькая, едва читаемая надпись на бумажке сообщала буквально следующее: «С условиями, публичной офертой интернет-магазина ознакомлен. Товар получен надлежащего качества. По форме, расцветке, комплектации и техническим характеристикам соответствует заказанному, товар восстановленный (бывший в употреблении). Внешний вид товара и его работоспособность проверена в моем присутствии, претензий не имею». Ниже, как приговор, стояла подпись покупателя. Приехали.

Владелица айфона вновь позвонила в магазин. Связь по-прежнему была прекрасной. Настроение у продавцов тоже. «Какой же здесь обман! — вещали в трубке. То, что товар восстановлен, указано не только в товарном чеке, но и на сайте. Вы полистайте странички и найдете». Полистав странички и не найдя ничего, кроме восторженных отзывов о работе магазина, покупатель обратилась в Минское общество потребителей.

С точки зрения продавца он ничего не нарушил, — рассказывает юрист общества Анна Шилько. Действительно, ссылка на то, что товар не новый, на сайте этого магазина имеется. Просто ее еще нужно искать. Но! Законодательство о защите прав потребителя обязывает продавца ознакомить покупателя с полной информацией о товаре еще до заключения договора купли-продажи. Указание о том, что айфон является восстановленным, а не новым, должно размещаться рядом с описанием товара. Сам покупатель ничего искать на сайте не должен. Это во-первых. Во-вторых, согласно Правилам продажи отдельных видов товаров и осуществления общественного питания, утвержденных постановлением Совмина № 703 (в редакции от 10.05.2019), реализация бывших в употреблении непродовольственных товаров, за исключением букинистических изданий, в одном товарном отделе (секции) вместе с новыми товарами не допускается.

По ее словам, фактически потребителя поставили в известность о недостатках лишь в момент передачи телефона, сделав единичное указание на чеке, не озвучивая и не указывая данные сведения до заключения договора.

Отмечу, это не первый случай, когда потребители обращаются к нам с аналогичными жалобами. Практика защиты их прав уже сложилась. А будущим покупателям рекомендую требовать у продавца интернет-магазина всю информацию о товаре в письменном виде. Это законное право, — подытожила А. Шилько.

Читайте нас в Google News

ТОП-3 О МИНСКЕ