ВОЗ признала «игровое расстройство» болезнью наравне с зависимостью от азартных игр

Всемирная организация здравоохранения внесла «игровое расстройство» в обновленную Международную классификацию болезней. Теперь страдающие этим заболеванием смогут получать лечение наравне с теми, у кого обнаружена зависимость от азартных игр, сообщает корреспондент агентства «Минск-Новости» со ссылкой на pcgamer.com.

Под «игровым расстройством» понимается нездоровая тяга к онлайн- и оффлайн-играм, которая, по определению ВОЗ, заключается в следующем:

-нарушение контроля над игровой деятельностью (частота, продолжительность, интенсивность игры, желание или нежелание ее завершить);

-повышение приоритета игры над другими жизненными интересами и повседневной деятельностью;

-продолжение «увлекательного занятия» даже при наличии негативных последствий в других сферах жизни (личной, семейной, социальной, образовательной, профессиональной и других).

«Игровое расстройство» впервые было предложено рассматривать как болезненную зависимость в декабре 2017 года, а полное определение заболевания появилось в июне 2018 года. На 72-й сессии Всемирной ассамблеи здравоохранения в Женеве (Швейцария) представители государств-членов ВОЗ включили данное расстройство в Международную классификацию болезней (МКБ-11).

При этом представители игровой индустрии из Европы, США, Канады, Австралии, Новой Зеландии, Южной Кореи, Южной Африки и Бразилии выступили с совместным призывом к ВОЗ пересмотреть принятое решение в ближайшее время. В частности, такие организации как Ассоциация развлекательного программного обеспечения, Ассоциация интерактивных развлечений Великобритании (UKIE) и Федерация интерактивного программного обеспечения Европы (ISFE), заявили, что считают ВОЗ уважаемой организацией, руководство которой должно основываться на регулярных, инклюзивных и прозрачных сведениях, подкрепленных независимыми экспертами.

— «Игровое расстройство» не основано на достаточно убедительных доказательствах, чтобы оправдать его включение в один из наиболее важных нормотворческих инструментов ВОЗ, — отметили представители мирового игрового бизнеса.

ТОП-3 О МИНСКЕ