1200h90 2

ВОЗ сообщила, что за прошедшую неделю заболеваемость COVID-19 в мире выросла на 10 %

Depositphotos 458101792 s 2019 e1625918413409

Фото носит иллюстративный характер, фото Depositphotos

Всемирная организация здравоохранения сделала заявление о росте заболеваемости коронавирусом по всему миру. По сравнению с предыдущей неделей число новых случаев заражения увеличилось на 10 %, а смертность — на 3 %, сообщает корреспондент агентства «Минск-Новости» со ссылкой на ТАСС.

С 5 по 11 июля специалистами ВОЗ по всему миру было зарегистрировано около 3 млн новых случаев заражения COVID-19 и более 55 тыс. случаев смертей. Важно отметить, что до этого в течение двух месяцев смертность постоянно снижалась.

Помимо этого, штаб-квартира ВОЗ в Женеве сообщила, что с 5 по 11 июля в мире выявлено 2 996 465 заразившихся и зарегистрировано 55 830 летальных исходов. По состоянию на 11 июля всего насчитывалось 186 240 393 случая заболевания коронавирусом и 4 027 861 случай смерти пациентов.

При этом самое большое число инфицирования было зарегистрировано в Бразилии — 333 030 случаев, далее следуют Индия — 291 789, Индонезия — 243 119, Великобритания — 210 277 и Колумбия — 174 320.

Рост заражений наблюдается также в Восточном Средиземноморье, где за последнюю неделю количество заболевших выросло на 25 %, в Европе — на 20 % (за семь дней заразились более 653 тыс. человек), в Юго-Восточной Азии — на 16 % (более 712 тыс. заразившихся), в Западно-Тихоокеанском регионе — на 15 % и в Африке — на 5 %.

Особенно сильно выросла смертность в Африке (на 50 % по сравнению с более ранними данными) и Юго-Восточной Азии (на 26 %).

Самый высокий уровень заболеваемости на 100 тыс. жителей зафиксирован на Британских Виргинских островах — 2 497 новых случаев, на Сейшельских островах — 763, на Кипре — 673, острове Джерси — 628 и архипелаге Фиджи — 490.

Однако в некоторых странах заболеваемость несколько снизилась. Например, за неделю в Северной и Южной Америке количество новых случаев сократилось на 3 %. Уменьшилось там и число летальных исходов — на целых 11 %.

Справочно

Как сообщается в бюллетене ВОЗ, дельта-штамм коронавируса, отличающийся высокой заразностью и известный экспертам с октября 2020 г. после его обнаружения в Индии, с 6 по 13 июля расширил географию со 104 до 111 стран.

Смотрите также:

telegram
Yandex Zen logo
Goolge logo
ПЕСНИ ПОБЕДЫ. Как из песни про лучок и картошку появилась «Лизавета», и кто исполнил ее страннее всех

Фронтовая песня «Лизавета» из фильма «Александр Пархоменко», написанная в 1942 году, позже прозвучала в исполнении многих, но одна интерпретация кажется крайне странной. Подробности читайте в материале корреспондента агентства «Минск-Новости».

uluchshenaya kopiya

Выбора не было

В период Великой Отечественной советские кинематографисты из Москвы, Ленинграда, Минска, Киева работали в Ташкенте и Алма-Ате.

Именно в столице Узбекистана осенью 1941-го режиссер Леонид Луков начал работу над лентой «Александр Пархоменко» по роману Всеволода Иванова. По сюжету в 1918 году западные республики молодой советской страны оккупировали немцы. Как мы знаем, тогда они похозяйничали и в Беларуси. События же в картине разворачиваются в Украине. Командир одной из дивизий 1-й Конной армии Ворошилова сражается с немцами, а заодно с примкнувшими к ним бандами гайдамаков, белогвардейцев и с формированиями Махно, которого сыграл Борис Чирков. Зрителям после дилогии о молодом большевике Максиме непривычно было видеть артиста в роли отрицательного персонажа. Он пошел на такой шаг намеренно — не хотел оставаться в одном амплуа. Но, когда изучил снимки деяний банды, поговорил с теми, кто знал о подлинных исторических событиях, собирался отказаться. Махно непонятен, маниакально жесток и изворотлив. Однако Луков смог убедить артиста. Тем более на эвакуированной студии особого выбора ролей не было.

В ожидании поэта

Понятно, что цель этого фильма — поднять боевой дух солдат на фронте. Ведь существовала явная параллель: и в 1918-м, и в дни съемок в 1942 году красноармейцы сражались все с теми же немцами. Лента демонстрировала, что враг не так уж непобедим!

437156

Эпического богатыря Пархоменко сыграл Александр Хвыля. Его веселого адъютанта, вчерашнего матроса-анархиста Васю Гайворона, перешедшего на сторону Красной армии, воплотил на экране наш земляк, уроженец Могилёвской губернии Пётр Алейников. Именно он должен был петь песню в сцене свадьбы. Изначально она называлась «Песней Гайворона». Мелодию взялся создать композитор Никита Богословский. И сделал это довольно быстро. Музыканту еще не было и 30 лет, но работал он очень плодотворно. Однако возникла неувязка. День съемок эпизода приближался, а текст для новой песни отсутствовал. Его обещал сочинить поэт Евгений Долматовский. Писатель в качестве военного корреспондента находился на фронте и не спешил ехать в Ташкент. Тогда Богословский не выдержал. Решил, что сам справится с текстом. Оказалось, в отличие от дара музыкального литературным он обладал на любительском уровне. Решил так: поскольку речь о свадьбе, достаточно зарифмовать фразы о всякого рода снеди, и написал:

Лучок да картошка, огурчик соленый,
Мировая закуска в огороде растет!
Что нужно нам в жизни?
Лишь садик зеленый,
Свой зеленый садик-огород.

К удивлению, многих, текст понравился режиссеру, хотя, по воспоминаниям музыканта, Алейников хихикал над прочитанным. На репетициях попробовали спеть песню, выяснилось: мелодия, основанная на народных интонациях, не вяжется со словами. Да и вообще звучит нелепо.

Пришлось ждать Долматовского. Приехал он через две недели и сочинил такие строки:

Ты ждешь, Лизавета,
От друга привета.
Ты не спишь до рассвета,
Все грустишь обо мне.
Одержим победу,
К тебе я приеду
Hа горячем боевом коне.

Этот текст сделал песню более патетичной. Поэтому отказались использовать ее в сцене свадьбы. Она прозвучала в другой части картины. В кадре ее поет персонаж Алейникова. Дублировал вокал солист Большого театра Виталий Власов.

kadr s ranevskoj kopiya

Долгая жизнь

Роли второго плана в фильме сыграли многие в ту пору знаменитые артисты. Например, запомнилась Фаина Раневская в образе таперши с папиросой за пианино. Борис Андреев стал в ленте анархистом, а Татьяна Окуневская — любовницей Махно. Видно, не только Чирков решил поэкспериментировать с персонажами плохишей.

Картину демонстрировали в кинотеатрах неоккупированных советских городов и, конечно, в Москве. Представьте: шла война, а в кинозалах побывали на просмотре фильма более 15 млн зрителей в первый год показов. На фронтах, наверное, его тоже увидели миллионы, но такой статистики нет. Следующей лентой Лукова стали «Два бойца», где звучат шлягеры «Темная ночь» и «Шаланды полные кефали…».

В 1962-м картину «Александр Пархоменко» перемонтировали, убрав сцены со Сталиным и упоминания о вожде. Частично переозвучили персонажа Алейникова. В оригинале он острословил, говорил на блатном жаргоне чрезмерно много. А к 1960-м такое в кино не приветствовали. После реставрации фильм часто демонстрировали по телевидению.

kadr chirkov mahno

Песня, как часто бывало, зажила собственной жизнью. В ленте «Экипаж машины боевой» (1983) ее поют танкисты. А в 1996-м постановщик Александр Рогожкин решил, что этот хит будет уместен в финале картины «Операция «С новым годом» в исполнении Александра Булдакова вместе со сводным хором хирургического отделения больницы.

Пел ее и Иосиф Кобзон. В рок-обработке — Валерий Кипелов. Прозвучала мелодия и в конкурсе «Голос. Дети» на Первом канале России.

Но самой странной остается перепевка Александра Малинина. Ведь по тексту более чем ясно, что герой произведения на фронте и мечтает, что вернется к своей Лизавете живым:

Был я храбрым в бою.
Эх, как бы дожить бы
До свадьбы-женитьбы
И обнять любимую свою!

В «Старых песнях о главном» Малинин поет ее на залитом солнцем поле в образе пастушка с вологодским говором. Одет в белую шляпу с полями и льняную рубаху. Понятно, что все это могло стать задумкой режиссера, а не исполнителя. Только неясно, с кем он должен быть храбрым в бою в предлагаемых обстоятельствах. Разве что с коровами, которых пасет. Словом, с этой интерпретацией явно что-то не так.

Еще материалы рубрики:

ПЕСНИ ПОБЕДЫ. Как «Марш артиллеристов» стал гимном Победы за полгода до взятия Берлина

Погрузиться в мир культуры Беларуси и Китая можно на концерте в Художественном музее 23 марта

Концерт ансамбля солистов коллектива Te Deum состоится в Национальном художественном музее Беларуси 23 марта, сообщает корреспондент агентства «Минск-Новости» со ссылкой на пресс-службу учреждения.

Национальный художественный музей

Для посетителей выступит доцент Белорусского государственного университета культуры и искусств Чжу Гэлимэн и студенты вуза из КНР, а также хор «Голос души» костела святого Симеона и святой Елены под управлением доцента БГУКИ Татьяны Гажевской-Пешак. Они исполнят народные музыкальные произведения и сочинения белорусских композиторов.

Концерт начнется в 16:00 по адресу: ул. Ленина, 20 (главный корпус). Предварительная регистрация не требуется.