Возле станции метро «Каменная Горка» изменится схема движения общественного транспорта

На этой неделе возле перекрестка улиц Лобанка, Притыцкого, Кунцевщины начнутся работы по изменению схемы движения и выделения второй полосы для общественного транспорта.

Об этом корреспонденту агентства «Минск-Новости» сообщили в ГУ «Столичный транспорт и связь». Предполагается, что эти изменения облегчат движение общественного транспорта в районе станции метро «Каменная Горка» и сделают остановочные пункты более удобными для пассажиров.

Проект планируют реализовать в мае на двух остановках «Ст. м. «Каменная Горка», расположенных на ул. Лобанка и Кунцевщине, и остановке «Ул. Бурдейного» (недалеко от перекрестка этой улицы и ул. Лобанка).

Начнут с остановки возле ТЦ «Материк»: несколько дней, пока будут проводиться работы, этот остановочный пункт, скорее всего, функционировать не будет. Пассажирам придется идти около 200 м до остановки «Ул. Бурдейного».

Вариант решения давней проблемы, сложившейся у перекрестка улиц Лобанка, Притыцкого и Кунцевщины, в прошлом году предложили УП «Минскградо» и Белорусская ассоциация экспертов и сюрвейеров на транспорте (БАЭС) по заказу комитета архитектуры Мингорисполкома. Один из основных элементов проекта — «вывернутые карманы» остановочных пунктов: площадки для посадки-высадки пассажиров приблизят ко второй полосе и покроют краской контрастного цвета. А вторую полосу выделят для приоритетного движения автобусов и троллейбусов, которые поедут по ней, не заезжая в «карман».

 Сейчас автобусы и троллейбусы вынуждены совершать остановку в «кармане» (здесь проезжая часть несколько расширена). Но выехать с остановочного пункта им зачастую непросто, поскольку рядом на первой полосе всегда припаркованы легковушки. Во всяком случае, такая картина наблюдается на остановке возле «Материка». По мнению специалистов, после реализации проекта припаркованные возле остановки легковые авто не будут мешать общественному транспорту. Автобусы и троллейбусы смогут двигаться, высаживать и принимать пассажиров в этом месте примерно на 25 % быстрее, чем сейчас.

Важность выделения полосы для приоритетного движения общественного транспорта отметил начальник отдела организации отдела пассажирских перевозок ГУ «СТС» Александр Каптюх:

— По нормативным документам, если по определенным участкам улично-дорожной сети в течение часа проходит 30 и более единиц городского пассажирского транспорта, рекомендуется выделение обособленной полосы. На обозначенном перекрестке этот показатель — один из самых высоких в столице: 125 единиц в час. Проектировщики уверены, что выделенная вторая полоса сможет в корне изменить ситуацию на перекрестке. В любом случае попробовать стоит. Тем более здесь не нужны крупные затраты: не требуется выполнение больших строительных работ или разрушение основания проезжей части. Если вдруг окажется, что идея не работает, можно вернуть все на круги своя.

 

 

Самое читаемое