Возобновлено движение транспорта по путепроводу на ул. Железнодорожной в Минске

По путепроводу на ул. Железнодорожной после реконструкции утром 8 марта было открыто движение транспорта, сообщает корреспондент агентства «Минск Новости».

Подписаться

Подписывайтесь на канал MINSKNEWS в YouTube

На знаковом для города событии присутствовали ряд руководителей мостостроительных предприятий, принимавших участие в работах по реконструкции этого искусственного сооружения.

В 10 часов утра на путепроводе еще велись подготовительные работы к началу его эксплуатации. В погрузчик «Амкодор» убирался последний мусор. Колесный кран перегружал с проезжей части на пешеходную площадку поддоны с тротуарной плиткой, а также устанавливал тяжелые бетонные дельта-плиты, которые будут между ними барьерным основанием. С обеих сторон двухполосной дороги несколько раз проехали экипажи Госавтоинспеции и в 10:35 движение транспорта по путепроводу было запущено.

Путепровод на ул. Железнодорожной был возведен еще в середине прошлого века. За этот период он утратил свои функциональные характеристики. Прежде всего, это касалось несущей способности конструкции, которая не соответствовала современным нормативам. После детального обследования объекта специалистами БелдорНИИ и «Горавтомоста» городские власти в начале прошлого года приняли решение о его реконструкции. Она началась 15 июля после подготовки проектно-сметной документации. Генподрядчиком строительных работ стал «МСУ № 2» ОАО «Мостострой», благоустройство и другие работы производили «ДСТ № 5», «ДСТ № 11», «ДСТ № 12» и «ДСТ № 13».

– Нормативный срок реконструкции подобных сооружений – 13 месяцев, – подчеркнул главный инженер ГП «Гордорстрой» Василий Тибеж. – Но мостостроители управились значительно быстрее. Последние три дня на данном объекте были задействованы по 250 строителей. Но это не авральный и не форс-мажорный режим. И открытие путепровода 8 марта было приурочено не к красной дате, а для того, чтобы в выходной день автомобилисты постепенно приспособились к новому, по сути, мостовому строению в условиях меньших дорожных потоков. Реализация этого проекта стала весьма трудоемкой. За минувшие месяцы были демонтированы пролетные конструкции, усилены опоры путепровода, заменены все железобетонные балки. Их, кстати, 33, каждая длиной 26,9 метра. В отличие от демонтированных балок, новые — цельные, что значительно улучшает их технические характеристики. Произведены они на Фанипольском заводе железобетонных мостовых конструкций. Монтаж балок осуществлялся уникальным и единственным в стране краном – консольно-шлюзовым механизмом грузоподъемностью 63 тонны. Эти и ряд иных работ производились только в определенные железнодорожниками часы. Под путепроводом регулярно курсируют пассажирские и грузовые составы.

За минувшие месяцы были вынесены все инженерные сети и коммуникации, расширена проезжая часть путепровода, переустроена контактная сеть, установлены новые перильные ограждения и опоры наружного освещения, почти завершено устройство тротуарной части, по которой пройдет велодорожка. Вполне благоприятная для строительных работ погода позволила уложить на путепроводе и на подходах к нему асфальтобетонное покрытие, нанести предварительную разметку, обновить дорожные знаки и соорудить площадки посадочных пунктов общественного транспорта. В соответствии с новыми нормативными требованиями по возведению подобных искусственных сооружений по центру путепровода также был сделан разделительный островок безопасности.

По словам одного из участников реконструкции прораба филиала «МСУ № 2» ОАО «Мостострой» Александра Дудича, на данном объекте остался весьма незначительный объем работ. Под путепроводом еще предстоит уложить асфальтобетонное покрытие, произвести подмостовую покраску железобетонных конструкций, на остановочных пунктах установить павильоны, скамейки и урны. Все эти работы, а также благоустройство примыкающей к нему территории планируется завершить до начала мая. Контактная сеть по улицам Железнодорожная и Щорса еще будет дорабатываться, а затем по ним и возобновится и троллейбусное движение. Окончательная и точная стоимость реконструкции этого путепровода определится только после окончания всех строительных работ.

Фото автора                                                               

Читайте нас в Google News

ТОП-3 О МИНСКЕ