ВРЕМЯ ДЕТСКОЕ. Как превратить занятие по физкультуре в увлекательную игру

Педагоги ГУО «Ясли-сад № 138» знают, как привить детворе любовь к физкультуре.

Занятия превращаются в увлекательную игру. В «Стране детства» (так называется дошкольное учреждение) сказки оживают. Упражнения на фитболах напоминают о «Колобке», игра «Парашют» – о волшебном ковре-самолете. А в бассейне малыши могут представить себя русалочками или дельфинами… Но обо всем по порядку.

Ясли-сад № 138 открылся пять лет назад в микрорайоне Домбровка-3. За эти годы его коллективом сделано немало. Участвуя в различных конкурсах и культурных мероприятиях, коллектив дошкольного учреждения с первых дней работает в режиме постоянного развития, придерживаясь принципа «счастливый ребенок – это прежде всего здоровый ребенок». В прошлом году детский сад занял первое место в городском конкурсе среди учреждений образования в номинации «Организация здоровьесберегающей и здоровьеформирующей среды».

IMG_5241

– Говорить о здоровье дошкольников нужно с позиций интеграции трех основных компонентов развития их личности – психического, нравственного и физического, – поясняет заведующая учреждением дошкольного образования Оксана Ярмошук. – Помимо занятий в физкультурном зале и бассейне внедрили в практику методику терренкура. Это система дозированной ходьбы, прыжков и бега с прохождением определенного маршрута. Для таких занятий мы задействуем холл третьего этажа.

Спортивные занятия проводятся и на улице. На территории садика находятся открытые игровые площадки, мини-стадион, яма для прыжков, тропа здоровья, беговая дорожка. Летом организуют игры с водой: во двор выносят надувные бассейны, пластмассовые ванночки.

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

 

Зимой детвора катается на лыжах и санках.

– Особую важность придаем закаливанию, – подчеркивает Оксана Станиславовна. – Регулярное проветривание групповых помещений и прогулки с ребятами на открытом воздухе в любое время года – это непреложное правило для всех. Не только педагоги, но и сами родители следят, чтобы дети были одеты правильно – не перегревались, но и не зябли. Большое внимание уделяется питанию, ежедневно в меню – овощи и фрукты.

двигательный центр

В группах созданы центры двигательной активности, здесь есть набор спортивного оборудования, которое воспитатели используют для проведения зарядки, подвижных игр, физкультминуток.

IMG_5372

– Педагоги и родители изготавливают приспособления для развития координации, ловкости, профилактики плоскостопия и нарушений осанки, – рассказывает заместитель заведующей по основной деятельности Лариса Кубарская.

_MG_5026

Отправляемся в спортивный зал, где проходит занятие у воспитанников старшей группы № 11.

IMG_5060

После разминки довольная детвора усаживается на фитболы и старательно повторяет движения за руководителем физвоспитания Ольгой Автухович. Такие упражнения, как признались ребята, им по душе.

IMG_5088

– Я еще в бассейне люблю плавать, – добавляет Диана.

IMG_5092

– А я – в футбол играть, – признается Кирилл.

IMG_5182

Василисе больше нравится степ-аэробика.

IMG_5106

А Жене – бег и спортивные игры.

IMG_5046

Ольга Автухович окончила Белорусский государственный педагогический университет им. М. Танка, причем специализировалась именно на физвоспитании дошкольников. В 138-м детском саду работает второй год. Человек творческий и активный, она старается привить малышам любовь к физкультуре и сформировать навыки здорового образа жизни.

IMG_5173

IMG_5187

Занятия Ольга проводит в игровой форме, использует элементы дыхательной гимнастики и йоги.

– Еще в 9-м классе решила, что буду работать с дошколятами, – улыбается девушка. – Знакомые и родственники меня отговаривали: мол, зарплата в детском саду скромная, с малышами непросто найти общий язык. Люблю свою работу, потому что именно здесь могу реализовать себя в полной мере. Нравится продумывать сюрпризы для ребят, их ведь нужно увлечь, заинтересовать. Радостно видеть, как блестят от восторга глаза мальчишек и девчонок.

IMG_5193

Вместе с Ольгой Автухович занятие ведет второй педагог – Елена Понявина. Она рассказывает нам о тренажерах, которые используются на спортивных занятиях:

– Например, этот предназначен для коррекции осанки: дети с помощью двух гимнастических палок ведут по веревке шарик.

IMG_5205

Особенно нравится ребятам спортивная игра «Парашют», для которой руководители физвоспитания сами изготовили макет воздушного купола. Игра помогает не только развивать координацию движений, но и преодолевать боязнь ограниченного пространства.

Вместе с педагогами мальчики и девочки растягивают разноцветное полотнище. Встряхивают его, перекатывая мяч от одного края к другому или в середину тканевого круга.

IMG_5221

Затем дети по очереди меняются местами, пробежав под натянутым тентом.

IMG_5228

И, наконец, довольная детвора прячется под разноцветным куполом. Все в домике поместились!

IMG_5259

Следующее упражнение – ходьба по чудо-дорожке, укрепляющей ножки.

IMG_5255

Тренажер для профилактики плоскостопия изготовили родители. В дело пошли бусины, крышки от пластиковых бутылок, кусочки меха и ткани и даже ненужные колготки, из которых сплели косички. Папы и мамы с удовольствием участвуют вместе с детьми в спортивных соревнованиях и спартакиадах.

_MG_5307

С трех лет воспитанники «Страны детства» посещают бассейн. Малыши – один раз в неделю, дети постарше – два. К воде ребята идут по специальной массажной дорожке.

_MG_5299

_MG_5304

Педагог Кристина Короткевич раздает ребятам плавсредства.

_MG_5326

_MG_5350

Играть в воде так здорово!

В бассейне детсада проводят и занятия по аквааэробике для учеников 1–3-х классов средней школы № 49 (многие из них – выпускники «Страны детства»). На платной основе оздоровительным плаванием могут заниматься также малыши от 1,5 до 3 лет, не посещающие дошкольное учреждение. Они ходят в бассейн вместе с мамами, бабушками, иногда с папами.

Говоря о здоровье воспитанников детского сада, нельзя не упомянуть работу педагога-психолога Виктории Ажар, под чутким руководством которой ребята учатся управлять своим настроением, справляться с негативными эмоциями, выстраивать взаимоотношения со сверстниками.

уголок уединения 1

уголок уединения

Согласитесь, находиться в течение 10 часов среди двух десятков других людей сложно и взрослому. Что уж говорить о ребенке! Поэтому в каждой группе созданы уголки уединения, где одни дети могут расслабиться, снять тревожность и напряжение, а другие – сконцентрироваться, погасить эмоциональное возбуждение.

в экологическом холле

Педагоги учли и такой важный аспект развития дошкольника, как потребность в общении с природой, которого так не хватает городским детям. С этой целью в группах созданы фитомодули, а на втором этаже детского сада обустроен экологический холл.

_MG_5285

Здесь ребята слушают журчание «Родника», наблюдают за обитателями аквариума, ростом и цветением комнатных растений.

озеленение

В создании ландшафтной среды участвуют как коллектив дошкольного учреждения, так и родители. Регулярную помощь в озеленении оказывает шефская организация – СУ № 168 ОАО «Стройтрест № 7». Территорию садика украшают вертикальные цветочные конструкции. Очистить воздух от вредных выбросов помогают голубые ели и туи.

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

А природу своей страны детвора изучает на пяти созданных педагогами экологических площадках – «Водоем», «Поля Беларуси», «Цветы родного края», «Витамины на огороде», «Лес».

В нынешнем году ясли-сад № 138 участвует в городском конкурсе на лучшее учреждение дошкольного образования. Пожелаем «Стране детства» удачи!

_MG_5360

 

Фото Тамары Хамицевич и из архива яслей-сада № 138

 

Еще материалы рубрики:

Время детское: ясли-сад, где воспитывают патриотов

ВРЕМЯ ДЕТСКОЕ. Как вкусно и бюджетно накормить дошкольника?

ВРЕМЯ ДЕТСКОЕ. Как XXI век повлиял на новогодние утренники

Самое читаемое