ВРЕМЯ ДЕТСКОЕ. Как театральная игра помогает раскрепоститься ребенку
Малыши любят бывать в кукольном театре. А каково это — оказаться по ту сторону сцены и самому стать актером? Корреспонденты агентства «Минск-Новости» отправились в Дошкольный центр развития ребенка № 276 в Заводском районе.
Старый уютный жилой квартал напротив комплекса «Чижовка-Арена». Дорожка ведет к типовому зданию детсада советского времени. На фасаде — солнышко. Так дошкольное учреждение и называется. Открылось оно еще в 1968 году. Изначально было ведомственным, принадлежало Минскому автозаводу.
Примечательно, что его нынешняя заведующая Валентина Баёк сама в детстве ходила в этот садик.
— Наш выпуск был первым, — вспоминает Валентина Николаевна. — Тогда и представить не могла, что когда-нибудь стану хозяйкой «Солнышка». Пришла сюда заведующей в 2007-м. Так сложилось, что многие наши сотрудники — бывшие воспитанники 276-го. У нас прекрасный творческий коллектив! Педагоги каждый день дарят частичку себя детям. Ребята идут в наш сад с удовольствием. Дети с восторгом рассказывают мамам о том, как прошел день, и с нетерпением ждут новых увлекательных занятий.
В 1993 году здание детсада реконструировали, для ребят оборудовали отдельные спальни, возвели две пристройки. В 2004-м учреждению присвоен статус Дошкольного центра развития ребенка. Сегодня здесь 10 групп.
Созданы все условия для всестороннего развития детей.
Музыкальный и два физкультурных зала,
бассейн, пункт коррекционной помощи,
полисенсорная комната (за нее получили грант Мингорисполкома),
театральная студия, компьютерный класс,
лаборатория «Маленький умник»,
мини-музей «Белорусская хатка».
Коридор-переход превратили в художественную галерею, здесь проводят различные выставки. Нынешняя, например, посвящена белорусским ремеслам.
— Используем каждое помещение, чтобы детям было комфортно, интересно, чтобы они могли заниматься творчеством, исследованиями — поясняет заведующая. — Организовываем различные кружки. В настоящее время их 10.
В феврале открыли еще и творческую мастерскую. Здесь можно не только лепить фигурки из соленого теста, рисовать картины карандашами и красками, но и научиться еще много чему интересному и полезному. Заглянем? Сегодня малыши занимаются пескографией.
Трехлетний Ярослав на зеленом песке сосредоточенно выводит буквы.
А Вероника на голубом песке рисует геометрические фигуры.
— Это квадрат, а это кружок, он как солнышко. Вот лучики, смотрите, — поясняет девочка.
Ее подружка Варвара выбрала красное песчаное «полотно». Под ее пальчиками вырастает цветок. Весна ведь пришла!
Глеб рассматривает героев мультфильма «Смешарики», выполненных в технике объемной аппликации. Хочется попробовать и самому такую красоту создать.
Творческое занятие продолжаем в театральной студии. Воспитатель-методист Надежда Нимко предлагает детворе вспомнить прочитанные с родителями сказки и поиграть в одну из них. Например, в «Гуси-лебеди».
— В Бабу Ягу играть не хочу, она злая! Братца забрала! — восклицает Ярослав. — Мне мама еще «Колобок» читала. И «Репку». Большая-пребольшая выросла!
В итоге решили остановиться на истории «Волк и семеро козлят». Неожиданно серым разбойником захотела быть Вероника.
В процессе игры детвора раскрепостилась, развеселилась и начала импровизировать. В новой версии старой сказки козлят спасла… овечка.
— Театральная студия «Калейдоскоп сказок» появилась в дошкольном учреждении в 2004 году, — уточняет заместитель заведующей по основной деятельности ДЦРР № 276 Анна Нежевец.
— Здесь же во второй половине дня проходят и занятия кружка «В мире сказок», который ведет педагог дополнительного образования Юлия Алекевич. Во время занятий мы не просто читаем детям книжки, но можем показать персонажей, предложить самим ребятам перевоплотиться в сказочных героев. Театральная игра помогает раскрепоститься, способствует развитию детской фантазии, памяти, речи. Конечно, в будущем немногие из наших ребят решат стать актерами. Но в любом деле им помогут творческая активность и развитое воображение, которые не возникают сами по себе, а как бы вызревают в детской театральной деятельности.
Для нас дошколята разыгрывают с помощью матрешек известную всем сказку «Репка». В дедке с репкой прячется бабка, в бабке — внучка и так далее, пока не достанешь крохотную мышку.
А это передвижной кукольный театр, где используются бибабо — куклы, состоящие из головы и платья в виде перчатки. А вот три поросенка пытаются уберечь свои домики от коварного волка.
Воспитатель Лада Кресик показывает любимую малышами историю «Теремок» в плоскостном театре: на магнитную доску крепятся картинки — избушка, мышка-норушка, лягушка-поскакушка…
Ребята постарше с помощью ростовых кукол вспоминают сценку из сказки Успенского «Крокодил Гена и Чебурашка». Даже Шапокляк пришла, правда, в этот день она была паинькой и не вредничала. Видимо, размышляла: куда это ее крыска Лариска подевалась?
Театральная студия помогает также сблизить детей и их родителей. Взрослые помогают в изготовлении декораций, костюмов, участвуют в театрализованных постановках.
Достижения коллектива и воспитанников ДЦРР № 276 отмечены многочисленными грамотами. В прошлом учебном году центр занял первое место среди дошкольных учреждений Заводского района и третье — на городском этапе. Задумок у педагогов еще много. А значит, ребят ждут новые открытия и увлекательные путешествия в мир знаний.
Фото Сергея Пожоги
Еще материалы рубрики:
ВРЕМЯ ДЕТСКОЕ. Сказочное царство детсада «Жемчужинка»
ВРЕМЯ ДЕТСКОЕ. Три кита для «Школы в памперсах» — музыка, спорт и всестороннее развитие
ВРЕМЯ ДЕТСКОЕ. Босоногое лето в яслях-саду № 25
ВРЕМЯ ДЕТСКОЕ. Поиграем с детсадом-трансформером
ВРЕМЯ ДЕТСКОЕ. Как пробудить в ребенке дух исследователя